Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Логическая головоломка Красноухова «Складушки»

Кудяшова Луиза Ринатовна
Мастер-класс для педагогов «Логическая головоломка Красноухова «Складушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«Логическая головоломка Красноухова «Складушки».

«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

(Д. Б. Эльконин)

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Темочки:

Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Они учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Существует огромное разнообразие головоломок различного типа и уровня сложности. Все они имеют одно общее свойство: решить зашифрованную особым образом задачу. Для того, чтобы справиться с ее решением необходимы нестандартный подход, ловкость, сообразительность, логика и интуиция.

Цель любой головоломки – разгадка, решение.

Приведем несколько видов головоломок.

1. Механические головоломки – предметы, специально изготовленные как головоломки.

К этой группе можно отнести все головоломки, в которых необходимо собирать, переставлять, перемешивать или разъединять детали. К ним относятся: кубик Рубика, змейка Рубика, Пятнашки, Танграм, складные картинки (пазлы).

2. Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть дано в устной форме. К ним относятся: загадки, шарады.

3. Головоломки с предметами - головоломки, в которых используются разные предметы: спички, стаканы, монеты, шарики и т. д.

4. Печатные головоломки – напечатанные или нарисованные картинки, в которых надо нарисовать символы по определенным правилам. К ним относятся: кроссворд, сканворд, судоку, ребус, японский кроссворд и т. д.

5. Деревянные объемные головоломки.

Такие головоломки могут иметь форму сборного куба или шара с выступающими деталями. Многие из них являются не только развивающей игрушкой, но и оригинальным украшением интерьера. Уровень сложности деревянных головоломок может быть также различным — от новичка до эксперта.

6. 3D – пазлы – из мелких полупрозрачных деталей предлагается собрать объемную фигуру. Сложность сборки будет зависеть от количества и величины элементов. Процесс поиска алгоритма сборки невероятно захватывает и не отпускает до тех пор, пока последняя деталька не займет свое место в композиции.

7. Головоломки-лабиринты - нужно пройти по причудливым переплетениям дорожек, отыскав единственно возможный путь из пункта А в пункт Б.

Я хочу представить вам логическую головоломку Красноухового «Складушки».

Красноухов Владимир Иванович – изобретатель развивающих игр и механических головоломок. Автор более 100 головоломок и имеет более 40 патентов на изобретения. Головоломки Красноухова выпускают по его лицензиям в США, Японии, Испании, Нидерландах. Ведет рубрики в журналах «Левша», «Смекалка», печатается в журнале «Наука и жизнь».

И одна из этих головоломок – «Складушки». Это игра адресована воспитателям и детям дошкольного возраста.

Игровая задача: составлять конструкции, получая сочетания полукругов или целых кругов в соответствии с игровым заданием или собственным замыслом подбирая квадраты с учетом цветного соответствии сразу по двум углам.

Методика обучения игре

1этап

Выкладывание дорожек, собирая полукруги по цветам

2этап

Выкладывание двух разноцветных кругов из 6-ти квадратов.

Выкладывание двух одинаковых по цвету кругов из 6-ти квадратов.

3этап

Выкладывание трех разноцветных кругов из 8-ми квадратов.

Выкладывание трех кругов, чередующихся по цвету из 8-ми квадратов.

4этап

Выкладывание четырех кругов из 9-ти квадратов: 2-х зеленых кругов, красного и желтого.

5этап

Выкладывание двух, трех, четырех кругов с диагональной цветовой симметрией (круг складывается из двух круга одного цвета и из двух круга другого цвета) из разного количества квадратов.

Чтоб играть в эту игру - нужно распечатать листы с головоломкой на плотной бумагу, а один из них разрезать на отдельные квадраты по серым линиям, а другую для образца. Ребенку необходимо накладывать квадратики на игровое поле или собрать рядом на столе, поглядывая на образец.

В комплекте 5 вариантов головоломки (различные цвета) и один вариант для самостоятельного раскрашивания, чтоб вы могли сделать с ребенком свою собственную неповторимую головоломку. Каждый вариант представлен листом с игровым полем (образцом) и листом с квадратами для разрезания.

Вот сейчас я вам предлагаю тоже собрать эту головоломку.

Давайте мы с вами по фантазируем. У нас есть яблоки, яблоки могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Вот все цвета, которые у вас на карточке, можете ли вы мне сложить целое яблочко любого цвета, которое вам нравиться. Яблочки сложились. А теперь попробуйте сложить использую все 9 карточки, чтоб яблочки были целыми по цвету, даже половинки по краю.

Занимательные задачи-головоломки - это надежное, проверенное временем средство, помогающее научиться, логически мыслить. Эти задачи развивают разум так же, как занятия физкультурой развивают тело. Эти задачи существовали и приносили пользу и радость людям во все века.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из соленого теста «Складушки-рифмушки» для детей 5–7 летДидактическая игра из соленого теста «Складушки-рифмушки» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Складушки – рифмушки» Методические рекомендации: Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет. Цель: Закрепление.

Дидактическая настольная логическая игра «Так-тикль»Дидактическая настольная логическая игра «Так-тикль» Предлагаю вашему вниманию интересную логическую игру "Так-тикль". Так-тикль - логическая игра, представляет собой модификацию игры крестики-нолики.

Логическая игра «Цветовой круг»Логическая игра «Цветовой круг» Игра "Цветовой круг" может стать отличным инструментом для работы педагога-психолога с детьми. Она помогает развивать когнитивные навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логическая головоломка Красноухова «Складушки»
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 02:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Логическая головоломка Красноухова «Складушки»» (включая файлы) размещена пользователем Кудяшова Луиза Ринатовна (УИ 3448377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД