Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста» (1 фото)

юлия толкачева
Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей

«Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить мотивацию воспитателей к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить воспитателей с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Создание и использование головоломки „Танграм“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии воспитателей.

Форма проведения мастер-класса :

воспитателями

-ОД с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- видео для настроя воспитателей на творчество и позитив;

- методические материалы.

Материалы для работы :

Головоломка «Танграм» из фетра

-лист фетра

-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)

-ножницы

-линейка

Ход мастер-класса

Приветствие: Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада видеть всех Вас!

Хочу пожелать хорошего настроения, творчества и позитива!

Коллеги, как известно, «Всё новое – это хорошо забытое старое».

Жак Пеше.

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Дидактические игры из фетра - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми.

Благодаря тем играм, которые сделала я, дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении различных игр, я использовала фетр и ткань. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.

Какие преимущества для себя я вижу:

• Очень яркие, универсальные

• Мягкие, приятные на ощупь и безопасные, а значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.

Но, как говорится, все гениальное просто, поэтому темой сегодняшнего моего мастер- класса является «Танграм» – в переводе с китайского «семь дощечек мастерства»

Выберите высказывание, которое соответствует Вам, подняв руки:

• Впервые слышу о танграме

• Слышал название, но не знаю что это такое

• Знаю, что такое танграм

Танграм - это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…

Как сделать танграм своими руками

Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаю вам не только посмотреть, но и самим принять участие в изготовлении дидактической игры своими руками "Танграм" из фетра.

Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом.

Итак для работы нам понадобятся материалы:

-лист фетра

-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)

-ножницы

-линейка

Из листа фетра вырезаем квадрат.

В квадрате проводим диагональ - получается 2 больших треугольника.

Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника.

Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину.

Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).

танграмм готов, разрезаем.

(Задание. Уважаемые коллеги, перед вами сделанный набор Танграм. Ваша задача, создать из элементов танграма персонажа. Затем нужно будет угадать, какого персонажа собрал Ваш коллега сидящий рядом.

Все подсказки находятся у вас на столе, но ваша собственная фантазия здесь только приветствуется. Желаю Вам удачи!

(Педагоги собирают фигурки)

(Выполнили)

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрати «Танграм», разрезанный на семь частей.

Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» - китаец, «грам» - буква.

Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.

• Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.

• У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.

Педагогическое значение игры "Танграм"

Игра способствует развитию у детей и взрослых умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

При решении головоломки требуется соблюдать 3 условия.

• необходимо использовать все семь фигур танграма;

• фигуры не должны перекрываться между собой.

• геометрические фигуры присоединяются одна к другой по сторонам

Чтобы научить детей собирать головоломку, нужно самим хорошо владеть этой техникой.

В чем польза танграма?

Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только зрительно, но и тактильно. По ходу игры можно прогаваривать с детьми цвет, форму, величину. Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни…

Итак, что же это за игра такая "ТАНГРАМ"?

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь друзья, без логики никак нельзя!

Творите! Фантазируйте!

Занимайтесь рукоделием!

Ручное творчество способно создать в мозгу очаг положительного возбуждения.

Это позволяет снимать стресс и создавать положительные эмоции.

Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»

Благодарю Вас за участие, и за Вашу фантазию!

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗФотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2025 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Создание и использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем юлия толкачева (УИ 552397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных