Наталья Шаманова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’]. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «Звуковая культура речи : звуки б, бь».
Автор : Шаманова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 114», г. Нижний Новгород.
Описание материала: Предлагаю Вам коспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Звуковая культура речи : звуки б, бь». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’], Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Звуковая культура речи : звуки б, бь».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];
-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.
-Учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан, балалайка); пение колыбельной песни; бульканье воды;сигнал; звук колокола.
Развивающие:
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;
-Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.
Демонстрационный материал: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, аудиозаписи со звуками, игрушка бычок Боря, игрушка белка Бусинка, барабан.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб, и в нем спрятаны удивительные звуки! Я буду крутить куб, a вы будете говорить присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем, как поет колокол (включает звук колокола).
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: На картине море.
Воспитатель: Послушайте, как плещется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А ты, Кирилл как думаешь?
Ответы детей.
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль).
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).
Воспитатель: Егор, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине барабан.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать барабан?
Дети: бум – бам, бум – бам, бум-бам.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук барабана).
Воспитатель: Вика, скажи, на барабане играют громко или тихо. Давай попробуем!
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине балалайка.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать балалайка?
Дети: бу-би-ба, бу-би-ба, бу-би-ба.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук балалайки).
Воспитатель: Маша, скажи, балалайка играет громко или тихо.
Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Приносит игрушку бычок Борю).
На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.
Физкультминутка
Воспитатель: «Боря, мы с тобой поиграем, и ты обязательно согреешься». Мы с ребятами превратимся в маленьких бычков.
Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)
Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)
Бу-бу, Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)
Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)
Бу-бу, Очень страшный.
Бу-бу, Испугаю.
Бу-бу, Забодаю. ("бодается")
Бычок Боря: Спасибо, ребята, за игру. Мне стало очень тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Боренька устал, давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего бычка).
Воспитатель: Кажется, уснул. Давайте положим его в кроватку.
Воспитатель: Ой, a к нам опять кто-то стучит в дверь: Бах-бах-бах. Пойду, посмотрю, кто к нам еще в гости пришел.
Появляется Белка Бусинка.
Воспитатель: Белка Бусинка тоже хочет, чтобы ей спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бусинку и поют: «Баю-баю-баю, Бусинку качаю».
Воспитатель: Бусинка тоже уснула. Положим и ее на кроватку.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо поиграли с нашими гостями и спели им замечательную колыбельную песенку.
Итог:
Воспитатель:
1. Ребята, какие звуки научился произносить ваш язычок?
2. Кто к нам приходил в гости?
3. Какую песенку мы пели?
Воспитатель: (хвалю детей). Какой ловкий у вас язычок, как хорошо умеет произносить звуки и петь песенку. Вы рады, ребята? Давайте похлопаем в ладоши. Ой, ребята, услышали наши игрушки, как вы весело хлопали в ладоши, проснулись, и снова хотят с вами поиграть. (дети спокойно переходят к игре).