МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’]. Вторая младшая группа

Наталья Шаманова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’]. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «Звуковая культура речи : звуки б, бь».

Автор : Шаманова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 114», г. Нижний Новгород.

Описание материала: Предлагаю Вам коспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Звуковая культура речи : звуки б, бь». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’], Вторая младшая группа» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Звуковая культура речи : звуки б, бь».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];

-Закрепить произношение заданных звуков в отдельных словах и фразовой речи.

-Учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан, балалайка); пение колыбельной песни; бульканье воды;сигнал; звук колокола.

Развивающие:

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата и речевое дыхание;

-Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.

Демонстрационный материал: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, аудиозаписи со звуками, игрушка бычок Боря, игрушка белка Бусинка, барабан.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб, и в нем спрятаны удивительные звуки! Я буду крутить куб, a вы будете говорить присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись».

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поет колокол (включает звук колокола).

Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море.

Воспитатель: Послушайте, как плещется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А ты, Кирилл как думаешь?

Ответы детей.

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль).

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Егор, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине барабан.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать барабан?

Дети: бум – бам, бум – бам, бум-бам.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук барабана).

Воспитатель: Вика, скажи, на барабане играют громко или тихо. Давай попробуем!

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине балалайка.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать балалайка?

Дети: бу-би-ба, бу-би-ба, бу-би-ба.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук балалайки).

Воспитатель: Маша, скажи, балалайка играет громко или тихо.

Дети: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Приносит игрушку бычок Борю).

На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.

Физкультминутка

Воспитатель: «Боря, мы с тобой поиграем, и ты обязательно согреешься». Мы с ребятами превратимся в маленьких бычков.

Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)

Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)

Бу-бу, Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)

Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)

Бу-бу, Очень страшный.

Бу-бу, Испугаю.

Бу-бу, Забодаю. ("бодается")

Бычок Боря: Спасибо, ребята, за игру. Мне стало очень тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Боренька устал, давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего бычка).

Воспитатель: Кажется, уснул. Давайте положим его в кроватку.

Воспитатель: Ой, a к нам опять кто-то стучит в дверь: Бах-бах-бах. Пойду, посмотрю, кто к нам еще в гости пришел.

Появляется Белка Бусинка.

Воспитатель: Белка Бусинка тоже хочет, чтобы ей спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бусинку и поют: «Баю-баю-баю, Бусинку качаю».

Воспитатель: Бусинка тоже уснула. Положим и ее на кроватку.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо поиграли с нашими гостями и спели им замечательную колыбельную песенку.

Итог:

Воспитатель:

1. Ребята, какие звуки научился произносить ваш язычок?

2. Кто к нам приходил в гости?

3. Какую песенку мы пели?

Воспитатель: (хвалю детей). Какой ловкий у вас язычок, как хорошо умеет произносить звуки и петь песенку. Вы рады, ребята? Давайте похлопаем в ладоши. Ой, ребята, услышали наши игрушки, как вы весело хлопали в ладоши, проснулись, и снова хотят с вами поиграть. (дети спокойно переходят к игре).

Публикации по теме:

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’]. Вторая младшая группа
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи Звуки [б]-[б’]. Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД