Редина Елена Анатольевна
Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок»
-Коммуникативная: беседа
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности "Звуковая культура речи :звуки [а], [ у]".
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы
Игровые задания
Речедвигательная гимнастика.
Рассуждение
Наглядный метод
Практический метод
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Метод сравнения
3. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
4. Возрастная группа: 2-5 лет
5. Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных,в звукосочетаниях, словах)
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: формировать правильное отчетливое произношение звуков а,у
6. 2 Развивающие: способствовать развитию связной речи, активизировать в речи обобщающие слова
6. 3 Воспитательные: воспитывать интерес к произношению звуков в игре.
7. Планируемые результаты:
7.1 Умеют правильно и отчетливо произносить звуки
7.2 Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук, произносят звук в разной тональности и с разной громкостью
7.3 сформированы умения трудиться
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :зайка, карточки с изображением ягод и грибов, птица
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие. Игра «Жил-был язычок».
Проговаривание чистоговорок.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Внимание детей акцентируется на зайчике
Словесная игра «По ягоды по грибы»
Вызвать желание помочь зайчику.
1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая ситуация: идем в лес
Дидактическая словесная игра «По ягоды по грибы».
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, разгадывание загадок, сравнение, подбор варианта быстрого возвращения в детский сад.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение цвета шубки животного и цвета хвоста. Сравнение силуэта изображения больших и маленьких следов,
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Работа в тетрадях стр. 1
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Какие звуки пел язычок?