Сагалакова Евгения Вячеславовна
Занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Составление сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления сказок
Задачи: создать условия для формирования умения детей внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
создать условия в упражнении составлять описательные рассказы;
создать условия в упражнении называть слова - антонимы;
создать условия для развития творческого воображения;
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте „Составление сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
создать условия для воспитания умения слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование: Мольберт, лист, простой карандаш, изображения веселых и грустных зайчат.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) -Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
-Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Дети стоят в кругу
Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
Основная часть
Мяч
Мольберт
Лист бумаги
Простой карандаш - Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы
придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро -зло
Храбрость - трусость
Трудолюбие -ленивость
Страшный -красивый
Слабый -сильный
Смелый, скромный - хвастливый
Трудно -легко
Жестокий- ласковый
Начало -конец.
-Ребята, вы любите шутки? Сегодня у нас будет занятие-шутка. Ну что начинаем шутить? Посмотрите, что нарисовано на доске?
На какие предметы похож круг?
Верно, это может быть солнце, мяч, шарик, яблоко и т. д.
Правильно, круг похож на эти предметы. Ноя вам подскажу- это часть животного. Какая это часть? Пусть будет голова. А это голова, какого животного?
Ребята, круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца?
Глаза у зайца большие или маленькие?
Нос круглый или квадратный?
Уши длинные или короткие?
Голова зайца готова, чего не хватает?
Сколько лап у зайца? Что делает зайчик? (Зайчик идет, бежит, сидит,стоит).
Пусть наш зайчик бежит. А как выдумаете, где бежит зайчик? Верно, зайчик бежит по лесу.
Что нужно нарисовать, чтобы было видно, что это лес? Помогите мне дорисовать лес.
Как вы думаете, кого из животных может встретить в лесу зайчик? Правильно, лису, волка, медведя, ежика.
Кого бы мне нарисовать. Загадаю загадку, если отгадаете, тогда это животное появится в лесу.
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них (Еж). Верно, это еж.
Рисую ежа.
Что же у нас получилось? Картина. Давайте придумаем ей название.
Физминутка
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Беседа по картине
Мы с вами нарисовали картину. Теперь вы придумаете сказку по ней.
Подумайте:
Какой был зайчик
Куда захотел пойти зайка?
Что он увидел, и кого встретил?
Чем они занимались?
Чем сказка закончилась? Дети стоят в кругу
Дети отвечают
Дети предполагают
Кошки, собаки, зайца и т. д.
Дети подсказывают
Дети называют глаголы-действия
Дети дорисовывают лес
Дети отгадывают загадку
Дети предлагают название картины.
Дети выполняют движения
Дети беседуют по картине условия в упражнении называть слова - антонимы;
условия для формирования умения детей внимательно слушать воспитателя;
условия для развития творческого воображения;
отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Условия для развития двигательной активности;
условия для воспитания умения слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Завершение занятия
Рефлексия -Ребята если вам понравилось придумывать сказки, и было не сложно то, возьмите себе веселого зайчика. А если вам было сложно придумать сказку, возьмите грустного зайчика.
А сейчас предлагаю всем станцевать танец «На полянке зайки танцевали» Дети берут и рассказывают, что было им сложно, а что нет.
Дети танцуют