Надежда Орлова
Многофункциональное дидактическое пособие «Звуко-слоговой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначено для развития звукового анализа и синтеза, а также для обучения грамоте детей 5—7 лет. Использование наглядности при формировании и коррекции фонематических процессов, звуко-слогового анализа и синтеза способствует более прочному усвоению материала. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, логопедам, а также родителям.
Возраст: предназначено для детей 5—7 лет.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Звуко-слоговой домик“» размещена в разделах
Цели: формирование у детей представлений о звуковой системе языка; развитие аналитико-синтетической деятельности;
Задачи:
- формировать навык определения места звука в словах;
- учить звуковому, слоговому анализу и синтезу слов;
- прививать навык обозначения звуков и слогов условными символами;
Пособие состоит из одного домика с двумя вариантами обучения (фото)
Домик изготовлен из изолона, удобен в использовании (можно поставить, подвесить).
Жители домиков : звуки, буквы и предметные картинки на заданный звук.
На фасад наклеены прозрачные окошки-кармашки, условные обозначения звуко-слогового анализа слов.
К пособию прилагаются :
- набор предметных картинок (О. Е. Громова. Говорю правильно. Звуки р-рь);
- разноцветных карточек с разным положение звука (начало, середина, конец);
- карточек зеленого цвета для деления слов на слоги.
Основное назначение пособия : предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками и словами, их условными обозначениями с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы.
Играя с домиком, опираясь на звуковые и слоговые символы, дети учатся слышать звук, осознавать звук как единицу речи (на наглядно-действенной основе). Дети учатся определять позицию звука в слове, проводить слоговой анализ и синтез слов.