Светлана Макарова
Многофункциональное развивающее дидактическое панно «Домик в деревне»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Многофункциональное, развивающее, дидактическое панно «Домик в деревне» сочетает функции, как познавательного, так и развивающего характера.
Через данное панно закрепляются знания детей о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве, идет знакомство с окружающим миром, природными явлениями, растениями, деревьями, овощами, фруктами, ягодами, грибами, птицами, домашними животными, о том, где они обитают, чем питаются. Развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, воображение.
Публикация «Многофункциональное развивающее дидактическое панно „Домик в деревне“» размещена в разделах
Дети с увлечение погружаются в этот «сказочный мир» и становятся его непосредственными участниками при этом овладевают навыками, осваивают новые знания и действия с предметами, не подозревая, что вовлечены в процесс обучения и воспитания.
Описание и варианты игр с развивающим панно «Домик в деревне»
В центре панно расположен домик. Все окошки и дверь закрыты. Вначале дети рассматривают домик, его основные части: крыша, труба, окошки, дверь. Затем детям предлагается «побывать» в домике и познакомиться с его жильцами.
Имитируем стук в дверь, звоним в колокольчик, который висит около двери, как бы спрашивая можно ли войти в дом. Открываем дверь и видим фигурку животного (животное на липучке, его можно легко снять и прицепить в любое другое место на данном панно). Затем детям предлагается посмотреть, кто еще живет в домике, открыв окошки. Каждое окошко имеет свой определенный цвет (закрепляется знание детей о цвете), свой способ открывания (имеются окошки на липучках, пуговицах, заклепках; одни окошки открываются в одну сторону, другие в другую, есть окошки, состоящие из двух половинок) (развиваются сообразительность, мышление, воображение и самое главное для этого возраста мелкая моторика рук). Открыв окошки, дети видят изображения животных (закрепляется знание детей о животных). Обращаем внимание детей на то, что на крыше есть труба. И когда животные «топят печь» и «пекут пироги», объясняем детям из нее идет дымок (достаем «дымок», сделанный из синтепона).
С левой стороны панно изображено дерево, на котором висят яблоки разного цвета и размера (закрепляются знания детей о цвете и размере). Яблочки можно снимать и одевать на пришитые на дереве пуговицы (развиваются мелкая моторика рук, мышление; закрепляется знание детей о количестве «один», «много»). Так же на дереве висит улей с пчелами на шнурке, шнурок подвижный (закрепляется знание у детей о понятие «вверх» и «вниз»). На стволе дерева имеется дупло, которое открывается и закрывается с помощью пуговицы и петельки. Открыв его можно обнаружить еще одного обитателя - сову, которая также закреплена на подвижном шнурке, что помогает имитировать ее полет (закрепляется знание детей о птице – сова; развиваются мелкая моторика рук, воображение; закрепляются знания детей о ориентировке предмета в пространстве «вверх», «вниз», «влево», «вправо»).
Под деревом располагается будка. Дно будке не пришито, и дает детям возможность достать оттуда фигурку животного и узнать, кто в этом домике живет (собака) (закрепляется знание детей о животных; развиваются воображение, мелкая моторика рук). Затем фигурку собаки можно приклеить с помощью липучки рядом с будкой.
Ниже располагается огород, который состоит из кармашков, в которые вставляются сшитые и наполненные синтепоном фигурки овощей (морковь, свекла) (закрепляются знания детей об овощах: название, форма, цвет, о том, что овощи растут на грядке, а фрукты (например, яблоки) на дереве; развиваются мелкая моторика рук, мышление, воображение, глазомер). На нижней грядке располагаются липучки, на которые приклеивается объемная капуста. Рядом располагается на шнурке лейка, с помощью, которой дети имитируют полив огорода (воспитывается любовь к трудовой деятельности).
Дальше располагается цветочная полянка, на которой пришиты пуговицы разных цветов (серединки для будущих цветов). На них одеваются в соответствии с цветом «серединки», вырезанные из фетра силуэты цветов (закрепляется знание детей о цвет; развиваются мелкая моторика рук, мышление, глазомер). На этой полянке можно встретить пришитые пуговки виде стрекоз, жучков (закрепляется знание детей о насекомых).
Рядом с полянкой размещается пруд. В центре, которого «плавают» рыбки. Рыбки размещены на закрепленном там шнурке. Их можно двигать, то в одну сторону то в другую (закрепляются знание детей о рыбах, их месте обитания; развиваются мелкая моторика рук, глазомер, мышление; закрепляются знание детей о ориентировке предмета в пространстве «влево», «вправо»). Пруд окружен камушками, ракушками (закрепляется знание детей о природных материалах).
Выше располагается полянка, на которой детям предлагается среди объемных листьев отыскать ягодки (закрепляется знание детей о ягодах; закрепляется знание детей о цвете, развиваются мелкая моторика рук, мышление, глазомер), так же дети могут обнаружить и нежданных гостей, например, улитку, божью коровку и т. д. (закрепляется знание детей о насекомых).
Над ней располагается изображение леса, которое открывается и закрывается с помощью липучки. Внутри изображены линиями силуэты грибов, на которые накладываются фигурки грибов, при этом учитывается размер каждого гриба (закрепляются знания детей о грибах, их форме, размере; развиваются мышление, глазомер, мелкая моторика рук).
В верхней части панно дети знакомятся с разными природными явлениями: радуга (закрепляется знание детей о цвете); день и ночь, когда ночь, на небе с помощью липучек приклеиваются звезды и месяц, когда день, на небе появляется солнце (закрепляется знание детей о времени суток, развивается мелка моторика рук); идет дождь, изображение тучки, которое при нажатии рук имитирует шум дождя (тучка внутри наполнена целлофаном). Ниже расположены бусины на шнурке, которые изображают дождь, они легко снимаются и одеваются обратно (закрепляется знание детей о природных явлениях; развивается мелка моторика рук).
Так же для панно применяются различные фигурки животных. Детям предлагается определить животное и найти на панно то чем оно питается, например, собака-кость возле будки, курочка и цыплята-зернышки под деревом (нашитый бисер, заяц-капуста, морковь, козлик-трава, кошка-рыба и т. д. (закрепляются знания детей о животных, о том, чем они питаются).
Дети, могут размещать фигурки по своему усмотрению, придумывая свой сюжет и свою сказку.
В панно использовались: различные виды и фактуры тканей (гладкая, шероховатая, ворсистая и т. д., ленты, веревочки, шнурки, паетки, различные по форме и цвету пуговицы, заклепки, имеются шуршащие элементы (целлофан, синтепон, фигурки животных вырезаны из клеенки и приклеенные на войлочную основу.
РАЗВИВАЙТЕСЬ ИГРАЮЧИ!