Ольга Завьялова
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды
Краткая технология изготовления
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Волшебный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Детали домика вырезаны из поролона, чехлы сшиты из плащевой ткани. Один чехол сшит из фланели. По краям чехлов пришиты полоски липучки, на чехлах – кусочки липучки. Из деталей составляется домик или ширма. Внутри домика можно поместить флажки, ленточки, платочки, музыкальные инструменты и другие предметы. Набор картинок приклеивается на фланель и вырезается. Детали домика можно хранить в полиэтиленовых пакетах.
Соответствие пособия «Волшебный домик» требованиям ФГОС
Трансформируемость
Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность
Пособие возможно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вариативность
«Волшебный домик» может изменяться в соответствии с общей тематикой развивающей предметно-пространственной среды. Он может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе.
Доступность
Пособие находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно трансформировать его по своему желанию.
Безопасность
«Волшебный домик» изготовлен из безопасных материалов, поддаётся влажной уборке, не представляет угрозы для жизни и здоровья детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Примеры возможных вариантов использования нестандартного пособия «Волшебный домик»
Игра «Прохлопай и спой»
Задачи: развивать ритмическое, ладовое, звуковысотное восприятие, песенное творчество.
Вариант №1: прохлопать ритмический рисунок.
Спеть мелодию в данном ритме, повышая или понижая звук, в соответствии с расположением капелек
Вариант №2: придумать и выложить ритмический рисунок. Сыграть на музыкальном инструменте.
Игра «Высоко - низко», «Весело – грустно»
Задачи: развивать звуковысотное, ладовое восприятие, песенное творчество.
Вариант №1: в зависимости от высоты предметов смоделировать голосом мелодию.
Вариант №2: «Солнышко и дождик» - если картинка «Солнышко», спеть весело, картинка «Дождик» - спеть грустно.
Вариант №3: меняя цвет цветочков, спеть весело - если тёплый цвет, и грустно - если холодный цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
Игра «Мы – спортсмены!»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание, ловкость.
Описание: выбрать карточки с изображениями зимних (летних) видов спорта. Выполнить соответствующие образные движения, поиграть в подвижную игру (например «Лыжники», «Саночки», др., с ускорением темпа движений и т. д.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Задачи: формировать основы знания ПДД, развивать внимание, память.
Описание: выбрать карточки, рассказать о данных правилах ПДД, провести игру на закрепление знаний (например «Светофор» и т. д.).
Игра «Погода. Времена года»
Задачи:
• формировать знания о временах года, природных явлениях,
• развивать внимание, память, мелкую моторику.
Описание: выбрать карточки, в соответствии с временем года и природными явлениями, объяснить свой выбор, спеть знакомые песни о данном времени года, прочитать стихи, поиграть в подвижные игры, например «Снежинки и ветер», «Снежинки, сугроб, дружный хоровод», «Тучка и дождик» и т. д.
Пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений (форма, размер, количество, числа, в соответствии с возрастом детей, используя экран – фланелеграф)
«Волшебный домик» можно использовать в коррекционной работе, как атрибут для сюжетно-ролевых игр, как ширму или фланелеграф. Внутри домика можно расположить флажки, платочки, ленточки, музыкальные инструменты и другие предметы.