Светлана Лисицына
Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения на практике.
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз.
Оборудование: «лесенка» и любая подходящая по теме игрушка.
Ход игры:
1 вариант.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Лесенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Педагог проигрывает попевку «Лесенка» или «Цирковые лошадки» Е. Тиличеевой (в зависимости от возраста). Ребенок переставляет игрушку по лесенке вверх или вниз.
2 вариант.
Педагог проигрывает одну, две или три нотки. Ребенок выставляет столько же игрушек.
Задания на ориентировку в пространстве, закрепление математических понятий- один, много, порядковый счет,выше,ниже,право, лево, высокий, низкий.
-На каком по счёту пеньке сидит бабочка (ползет гусеница или божья коровка?
-Рядом с каким пеньком растёт гриб (цветок?
-Где стоит гриб? (перед пеньком, за пеньком)
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 3 предмета, менять местами все предметы.
«Весёлые друзья»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»
Ход игры: Расположить на лесенке игрушки и предложить посчитать их.
Воспитатель просит детей запомнить кто где сидит и закрыть глаза. В это время он убирает однуигрушку. Дети открывают глаза и определяют, кого не хватает и где он был расположен (какой по счету).
Вариантов игр огромное множество, так же лесенку можно использовать как декорацию в театральной деятельности.
.