Рябцева Светлана
Многофункциональное дидактическое пособие «Ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с тем, что учебно-воспитательная деятельность на начальной стадии формировании личности ребёнка оказывает глубокое влияние на его дальнейшее развитие, дошкольный возраст ребенка очень важен. А игра, как ведущий вид деятельности в этот промежуток жизни ребенка, помогает педагогу донести трудный материал в доступной форме.
Цель:
Развитие познавательных и речевых процессов.
Развитее мелкой моторики.
Развитее двигательной активности.
Характеристика
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Ракеты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Пособие представляет собой 50 геометрических фигур разного цвета на магнитной основе. По образцу из них составляют 2 ракеты прикрепляя на магнитную доску. Сами ракеты являются игровым полем. К ним прилагаются два кубика с обозначениями, карточки с вопросами на тему космоса, и фишки разного цвета с магнитами (у нас это обычные цветные магнитики, карточки: с картинками, буквами, слогами, цифрами, примерами, знаками больше меньше и равно.
Использовать данное пособие можно как на занятиях,так и вне занятий ка отдельную игру. Через это пособие можно проиграть множество уже знакомых игр и также придумать свою игру.
Предлагаем вам несколько вариантов.
В основном наши все игры проходят в соревновательном характере и поэтому дети для начала делятся на две команды. В игре могут участвовать от двух и более игроков.
ИГРА
«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЙ?»
СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: развивать внимательность, зрительное восприятие, быстроту и ловкость движений, мелкую моторику, воспитывать чувство сплоченности и ответственности
Ход игры.
Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. По сигналу каждая команда начинает собирать свою ракету по образцу: с каждой колонны первый ребенок берёт по одной геометрической фигуре и прикрепляет на доску, после чего передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрей соберет ракету,та и выиграла.
ИГРА
«КТО БЫСТРЕЙ ОТПРАВИТСЯ В ПОЛЁТ?» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Цель: закреплять имеющиеся знания о космосе, упражнять в ориентировке на плоскости.
Правила игры
Игра проводится по принципу «Ходилки».
Ведущий взрослый или читающий ребенок.
Две команды.
Игровое поле -это уже готовые ракеты.
Разноцветные фишки.
2 кубика с обозначениями:
стрелка вверх, стрелка вниз, стрелка влево, стрелка вправо, точка, вопрос со стрелками в разных направлениях.
На 4 гранях кубика где изображены стрелки проведена красная полоса. В том случае когда выпадает стрелка мы кубик поворачиваем так, чтобы красная полоса была сверху, для того что бы понять в какую сторону направлена стрелка. И в соответствии с направлением игрок делает ход на одну геометрическую фигуру (секцию). Если же ход сделать невозможно, так как в этом месте отсутствует геометрическая фигура, тогда игрок остаётся на месте или может попытаться ответить на вопрос, который прочитает ему водящий взяв любую карточку. Правильный ответ даёт право ему сделать ход на любую рядом стоящую фигуру.
Если выпадает круг-пропускаем ход.
Вопрос со стрелками в разных направлениях- отвечаем на вопрос и делаем ход любом направлении на одну фигуру, если не знаем ответа или ответили неверно- остаёмся на месте.
Ход игры.
Дети делятся на две команды,например,по 3 человека. У каждого своя фишка определенного цвета. В одной команде цвета фишек не повторяются, для того что бы не перепутать их. Игроки ставят фишки на самые нижние части ракеты (двигатели первой ступени)- три квадрата, по одной фишке на один квадрат. Игроков может быть больше, но в этом случае на один квадрат ставят по несколько фишек. В каждой команде дети определяют порядок кто за кем будет делать ход. Одновременно каждая команда кидает кубик и игрок, чья очередь наступила в данный момент, делает свой ход в соответствии со знаками выпавшими на кубике. При этом они вслух проговаривают свои действия.
Пример.
Водящий: Мы совершаем полёт на Марс. Ваша задача добраться по секциям ракеты до космического корабля в полном составе своей команды и отправится в полёт. Чья команда быстрее долетит до Марса получит звание как самой дружной (умной, ловкой, быстрой и т. д.)команды и получит по звезде (или получит право на выбор себе напарника во время дежурства или выбирать чем мы будем заниматься после этой игры вместе со всеми: читать книгу, смотреть мультфильм, идем на прогулку, играем и т. д.). Водящий объясняет правила в ходе игры.
Команды кидают кубики (по одному человеку в команде): у первой команды выпало стрелка влево, у второй – вверх.
Игроку первой команды некуда ходить. Он говорит: «Я в тупике. Выбираю вопрос».
Если игрок отвечает верно (Марс,то он делает ход на любую рядом стоящую фигуру, если нет- остаёться на месте.
Игроку второй команды выпало ход вверх и он делает ход на одну геометрическую фигуру вверх, так как она там есть. Он проговаривает свои действия : «Я продвигаюсь вверх на одну секцию и встаю на розовый треугольник».
Дальше кидают кубики следующая пара игроков из противоположных команд.
Побеждает та команда чьи фишки быстрее дошли до самого верха т. е. собрались на верхнем оранжевом треугольнике. Игроки своей команды могут друг друга выручать, отдавая свой ход товарищу, если по их мнению он больше нуждается в дополнительном ходе, например, он сильно отстал от своей команды. Но право помогать своему товарищу игроки получают тогда, когда их фишки стоят не на розовых геометрических фигурах, но игрок которому отдают ход может стоять на этих фигурах. А теряют это право тогда, когда их фишки стоят уже на верхнем оранжевом треугольнике, при этом они уже теряют право делать ходы, они просто ждут свою команду в космическом корабле.
Вот ещё несколько примеров,как можно использовать это пособие.
«Составь слово»
. Цель: упражнять в составлении слова из букв по названию с использованием картинок или без них, соблюдая последовательность звуков (букв); развитие фонематического слуха
«Подбери слог»
Цель: упражнять в состовлении слов из слогов, развивать фонематический слух.
«Сколько слогов»
Цель: упражнять в делении слова на слоги, определять односложные, двухсложные и трехсложные слова.
«Подбери картинку к схеме»
Цель: формирование навыков выполнения звукобуквенного анализа слова,развитие фонематического слова.
«Кому что нужо?»
Цель: Дифференциация звуков р-л.
Игра может также называться «Угости малыша и карлсона» или «Кто придёт в гости к малышу,а кто – к карлсону?» и т. Также меняя героев мы можем менять звуки.
«Подбери знак»
Цель: упражнять в сравнении чисел при помощи знаков больше, меньше, равно.
«Состав числа».
Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел и разлагать число на два меньших числа.
МНОГО И ДРУГИХ ХОРОШО НАМ ЗНАКОМЫХ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ МОЖНО ПРОПУСТИТЬ ЧЕРЕЗ ЭТИ РАКЕТЫ, НАПРИМЕР,
«НАЗОВИ КАКОЙ ПО СЧЕТУ»,
«НАЗОВИ МЕСТО И РЯД», «ПОДБЕРИ КАРТИНКИ АНЕЧКЕ», «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ», «РЕШИ ПРИМЕР», «НАЙДИ ОТВЕТ» И Т. Д. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАКУЮ МЫ ЦЕЛЬ СТАВИМ И МОТИВАЦИЮ.