Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Звуки вокруг нас

Цели занятия:

-Дать представление о звуке;

-разграничить понятие «звук» и «звуки речи»;

-совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать фонематический слух детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

- закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие :

- развивать речь, внимание, воображение;

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем.

Игра «ЖУКИ».

Из леса к нам прилетели жуки и жужжат: ж-ж-ж-ж-ж (воспитатель и дети имитируют рукой как летят жуки, сопровождая «полет» жужжанием. Они устали и сели отдохнуть на листочек (ладошку). Отдохнули и полетели в лес (имитируют полет жука, произнося звук «Ж» сначала громко, все тише и тише. Жуки улетели, но оставили нам свою песенку, какую? (ж-ж-ж-).

Воспитатель предлагает произнести слово «ЖУКИ» с интонационным выделением звука «Ж».

На доске 7-9 картинок, среди которых 5-6 со звуком»Ж». Дети поочередно находят картинку со звуком «Ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж».

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие, но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы?

А вот и первая трудность; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю, а после вы мне сами скажете, в какую сказочную страну мы с вами отправимся!

 - хлопаю в ладоши;

- шагаю на месте;

- рву бумагу;

- переливаю воду;

- шуршу пакетом;

- хлопаю воздушный шар;

- играю мячом.

Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?

Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в волшебную страну звуков, но чтобы туда попасть, мы должны преодолеть следующую трудность: мы должны проверить, четко ли мы умеем выговаривать слова и звуки.

Чтобы четко выговаривать звуки нужно выучить чистоговорки.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр.

Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче муха-цокатуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Са – СА – СА  - в лесу бегает лиса.

Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.

Ну, теперь вы готовы. Беремся за руки и повторяем.

 Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,

Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.

Воспитатель: Ребята, да мы с вами оказались в сказочном лесу звуков! Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные? Можно выделить звуки природы – это шум ветра, раскат грома, шум воды, шелест листьев, шум дождя.

Так же есть звуки, которые издают животные и птицы.

 А еще есть механические звуки, то есть их издают различные механизмы, приборы при помощи человека.

Воспитатель: ребята, скажите, а из чего состоят слова? Из этих ли звуков, о которых мы сейчас говорили? Звуки, из которых состоят слова, называются звуки речи.

Дидактическая игра «ТЕЛЕГРАФ».

Воспитатель доступно объясняет детям принцип работы телеграфа и предлагает детям «отправить телеграмму». Воспитатель называет несколько1-2-3-х сложных слов, а дети «передают по телеграфу» сказанное слово (отхлопывают, отстукивают, количество слогов в названном слове.

Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень рад всем гостям. Вы оказались в моей сказочной стране, и я предлагаю вам выполнить мои задания, справившись с ними, и ответив на мой вопрос,  вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит подарок для вас.

А вот и первое задание:

Словесная игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот отлежал себе….(живот).

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын….(жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по…. (животикам).

Солнце светит слишком ярко, бегемоту стало….(жарко).

А рядом бегемотики схватились за…. (животики).

Далее спросить детей какой звук они услышали в каждом слове вначале, произнести каждое слово еще раз и выделить голосом песенку жука.

Воспитатель; молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А вот и следующее задание: Звуковичок просит засадить клумбу: в левую часть клумбы посадить цветы, которые делятся на 3 слога, в правую – на 4 слога, а в центре, цветы, которые делятся на 2 слога. Каждый берет по цветку из корзинки, называет цветок, делит его на слоги, определяет место, куда его садит, если задание выполнено правильно, то мы хлопаем в ладоши, а если неправильно, то стучим по полу кулачками.

Теперь можно и отдохнуть. Давайте оживим нашу поляну бабочками.

Игра: Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – водой она умылась,

Два– легонько покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ну а на пять – стали детками опять!

Мы с вами оказались на острове фантазии. А фантазировать наш Звуковичок любит со своими друзьями, цветными ежами.  А вот и они (открывается корзинка). Предлагаю с ними поиграть. Ежиков берем быстро и аккуратно, пока они согласны с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Звуковичок предлагает вам выполнить практическое задание.

На доске буква «Ж» и картинки –жираф, кошка, медведь, желудь, жук.

Нужно рассмотреть с детьми предметы. Назвать их. Определить в каких словах есть песенка жука. Закрасить их.

Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?

Ответы детей.

 А вот и волшебный сундучок, вам интересно, что же в нем? Чтобы его открыть, надо произнести волшебные звуки «Крибле-крабле-бум»

Что это, ребята? Это не простой клубок, а клубок хорошего настроения. Мы будем его передавать друг другу и говорить о том, что нам сегодня понравилось. Давайте передадим его нашим гостям.   А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза, посмотрим, что произойдет с нашим клубком.

А нам пора возвращаться в наш садик

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД