ирина солдатенко
Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию «Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы» Ш « — «Щ»
Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли-чать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, со-ставлять схемы.
Публикация «Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию „Звуки [Ш] — [Щ], Буквы“ Ш „ — „Щ“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и говорит, правильно это или нет.
Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое небо. Золотой кольцо. Высокий небо. Голубая небо. Большой го-род. Золотая кольцо. Большая город. Большое город.
Задание 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Щ].
Дидактическое упражнение «Составь слово (взрослый произносит слова по слогам, назови первый звук в слове» :
шах, ма, тист; щу, паль, цы.
Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Щ] (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Щ], обозначение.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :
ш, щ, щ. ; ша, ща. ; ащ, аш. ; шапка, щенок, щегол, машина.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
ша-ща, шу. ; ащ-аш, ощ-.
Повторить за взрослым серию слогов:
ша-ша-ща, ща-ша-ша, ща-ша-ща, ша-ща-ша, ша-ща-ща, ща-ща-ша.
Закончить слово нужным звуком ([Ш] — [Щ]) :
каранда., ле., ово., ду.
Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].
Вспомнить как можно больше слов со звуками [Ш] и [Щ], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.
Заменить звук [Ш] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Со-ставить с каждой парой слов предложение:
чаша — чаща, шелк —. , пишу —. , пиши —. , прошу —.
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ш] и [Щ] (см. темы № 30, 37).
Задание 5. Дифференциация букв Ш — Щ.
Вспомнить буквы, которыми обозначаются на письме звуки [Ш] и [Щ], найти в них общее и различие.
Конструирование и реконструкция букв с помощью счетных палочек. Игры с буквами.
Задание 6. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :
чаша — чаща; пиши — пищи, пишу — пищу.
Анализ предложения (напомнить ребенку, что имена всегда пишутся с прописной буквы). Составление схемы предложения. Объяснить ребенку, что предлог — самостоятельное слово в предложении и выделяется в схеме от-дельно. Определение количества и порядка слов в предложении. Нахождение предлога и определение его места в предложении.
Запись предложения под диктовку, чтение.
У Шуры щука.