ирина солдатенко
Задания по речевому развитию «Звуки [Щ] — [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [Щ] — [С’]
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправ-лять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилага-тельных.
2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С’].
3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, ана-лизировать эти предложения.
Публикация «Задания по речевому развитию „Звуки [Щ] — [С’]“» размещена в разделах
Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет до-пущенные ошибки и произносит правильный вариант.
Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.
Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С’].
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лиш-нюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет) :
щука, щетка, щавель, селедка.
Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С’] (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С’], обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]» :
сь, щ, щ, сь. ; ся, ща, щу, си. ; ащ, ась, ось, ощ. ; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :
ща-ся, щу. ; ащ-ась, ощ-.
Повторить за взрослым слоговой ряд:
ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся.
Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С’] :
ле., гу., пла.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С’]) :
гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.
Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С’]; разде-лить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.
Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С’] и [Щ] в словах :
Сима, щука, хвощ, гусь.
Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С’].
Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С’] (см. темы № 25, 37).
Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:
Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить. Сеня, поло-жить, ящик, овощи, в.
Анализ предложений, составление схем предложений.
Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С’].
Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:
У Симы щука.