Вера Семенова
Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»
Тема: «Задания из корзинки»
Цель: развитие математических представлений
Задачи :
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, умение сочетать движения рук с речью;
- учить производить деление на равные части;
- развивать пространственные представления и графомоторные навыки;
Публикация «Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида „Задания из корзинки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища; желание делиться.
Оборудование: пирамидка, простые и цветные карандаши, листы в крупную клетку, паровоз с тремя вагонами, картинки игрушек (мартышка, мишка, лиса, зайка,. еж, лягушка, мышь, соловей, кукушка., кошка, кот, лошадь, овечка, крот, магниты, листы, на которых изображены геометрические фигуры, игра «Развивающая головоломка», корзинка, конфеты.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся со всем миром.
Здравствуй, солнце золотое!
(поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
(развести руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок!
(покачаться из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок!
(присесть)
Мы живем в одном краю –
(руки сложить на груди)
Я вам всем привет дарю!
(вытянуть руки вперед)
Молодцы, садитесь на свои места. Я сегодня пришла на работу и увидела перед своей дверью корзинку с письмом, в котором нам с вами поручено выполнить задания.
Графический диктант
Ребята, отгадайте мою загадку:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху уже (пирамидка)
Правильно, ребята, пирамидка (педагог достает из корзины пирамидку и показывает детям). А давайте мы ее сейчас нарисуем. Только делать это будем, считая клеточки. Итак, посмотрите на свои листочки. Вы видите там точку? От этой точки мы и начнем рисовать. Слушайте меня внимательно. Берем простой карандаш. Ставим его на точку. Ведем на 1 клетку вправо, 1 вверх. 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 11 клеток влево, 1 вверх. Молодцы, посмотрите, какие замечательные пирамидки у вас получились.
Давайте раскрасим их. Первый ряд снизу раскрашиваем синим карандашом, третий ряд – зеленым, четвертый ряд – желтым, пятый ряд – красным. Ряд, который находится между синим и зеленым, раскрашиваем голубым карандашом. А верхушку - каким хотите.
Замечательно. А теперь давайте выполним второе задание из нашей корзинки- поиграем в игру «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь в школе… (два)
Как вязальный он крючок,
Как обломанный сучок.
Носик тонкий, словно спица,
А зовется… (единица).
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить –
Уже не шесть, а (девять)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (фигуры)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (квадрат)
А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки)
Отдохнули, молодцы. А теперь продолжаем работать. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте, а потом скажите, какие игрушки упоминаются в нем.
Игра на развитие слухового восприятие
В комнате на полке в ряд
Сережины друзья стоят:
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка,
Мышь, соловей и лесная кукушка.
Кошка Маруська и рыженький кот,
Лошадь, овечка и серенький крот
Дети называют игрушки, а педагог раздает им соответствующие картинки.
А теперь давайте расселим их в вагончики. Делать мы будем это так: называем слово, определяем количество слогов в нем. Если в слове один слог, сажаем игрушку в первый вагон, если два – во второй, если три – в третий. Начинаем (дети выполняют задание).
Игра «Раскрась одинаково»
А теперь посмотрите, у нас тут еще одно задание. Вам нужно найти на листиках одинаковые фигуры и раскрасить их одинаково. Приступаем (дети выполняют задание).
Игра «Развивающая головоломка»
Какие фигуры вы раскрашивали? ( ответы детей: квадраты, трапеции, круги, треугольники, прямоугольники, ромбы) А в корзинке тоже лежать геометрические фигуры и какие-то картинки. Посмотрите на них и сделайте те же предметы, которые изображены на карточках.
Итог занятия
Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания!
Смотрите, ребята, а в корзинке конфеты. И еще одно задание. Нам нужно посчитать людей, которые находятся у нас в классе. Каролина посчитай детей. Артем посчитай взрослых. Ваня, сколько людей у нас всего? Настя посчитай конфеты. А теперь нам нужно разделить конфеты на всех людей поровну. По сколько конфет приходится на каждого человека? (педагог с помощью детей раздает конфеты)
Молодцы, ребята, занятие окончено. Все свободны.