Получи документы

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» (7 фото)

Вера Семенова
Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задания из корзинки»

Цель: развитие математических представлений

Задачи :

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, умение сочетать движения рук с речью;

- учить производить деление на равные части;

- развивать пространственные представления и графомоторные навыки;

Публикация «Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида „Задания из корзинки“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища; желание делиться.

Оборудование: пирамидка, простые и цветные карандаши, листы в крупную клетку, паровоз с тремя вагонами, картинки игрушек (мартышка, мишка, лиса, зайка,. еж, лягушка, мышь, соловей, кукушка., кошка, кот, лошадь, овечка, крот, магниты, листы, на которых изображены геометрические фигуры, игра «Развивающая головоломка», корзинка, конфеты.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся со всем миром.

Здравствуй, солнце золотое!

(поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(развести руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачаться из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть)

Мы живем в одном краю –

(руки сложить на груди)

Я вам всем привет дарю!

(вытянуть руки вперед)

Молодцы, садитесь на свои места. Я сегодня пришла на работу и увидела перед своей дверью корзинку с письмом, в котором нам с вами поручено выполнить задания.

Графический диктант

Ребята, отгадайте мою загадку:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху уже (пирамидка)

Правильно, ребята, пирамидка (педагог достает из корзины пирамидку и показывает детям). А давайте мы ее сейчас нарисуем. Только делать это будем, считая клеточки. Итак, посмотрите на свои листочки. Вы видите там точку? От этой точки мы и начнем рисовать. Слушайте меня внимательно. Берем простой карандаш. Ставим его на точку. Ведем на 1 клетку вправо, 1 вверх. 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 11 клеток влево, 1 вверх. Молодцы, посмотрите, какие замечательные пирамидки у вас получились.

Давайте раскрасим их. Первый ряд снизу раскрашиваем синим карандашом, третий ряд – зеленым, четвертый ряд – желтым, пятый ряд – красным. Ряд, который находится между синим и зеленым, раскрашиваем голубым карандашом. А верхушку - каким хотите.

Фото «Задания из корзинки»

Замечательно. А теперь давайте выполним второе задание из нашей корзинки- поиграем в игру «Подскажи словечко»

Игра «Подскажи словечко»

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Если будешь знать едва,

То получишь в школе… (два)

Как вязальный он крючок,

Как обломанный сучок.

Носик тонкий, словно спица,

А зовется… (единица).

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете проверить –

Уже не шесть, а (девять)

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (фигуры)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки)

Отдохнули, молодцы. А теперь продолжаем работать. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте, а потом скажите, какие игрушки упоминаются в нем.

Игра на развитие слухового восприятие

В комнате на полке в ряд

Сережины друзья стоят:

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка,

Мышь, соловей и лесная кукушка.

Кошка Маруська и рыженький кот,

Лошадь, овечка и серенький крот

Дети называют игрушки, а педагог раздает им соответствующие картинки.

А теперь давайте расселим их в вагончики. Делать мы будем это так: называем слово, определяем количество слогов в нем. Если в слове один слог, сажаем игрушку в первый вагон, если два – во второй, если три – в третий. Начинаем (дети выполняют задание).

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида - фото
Фото №1 Тема Задания из корзинки Цель развитие

Игра «Раскрась одинаково»

А теперь посмотрите, у нас тут еще одно задание. Вам нужно найти на листиках одинаковые фигуры и раскрасить их одинаково. Приступаем (дети выполняют задание).

Игра «Развивающая головоломка»

Какие фигуры вы раскрашивали? ( ответы детей: квадраты, трапеции, круги, треугольники, прямоугольники, ромбы) А в корзинке тоже лежать геометрические фигуры и какие-то картинки. Посмотрите на них и сделайте те же предметы, которые изображены на карточках.

Фото №2 Внеурочные занятия в школе Коррекционная школа интернат Фото №3 Материалы для педагогов Коррекционная школа вида Фото №4 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать чувство сотрудничества умение слушать товарища желание делиться

Итог занятия

Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания!

Смотрите, ребята, а в корзинке конфеты. И еще одно задание. Нам нужно посчитать людей, которые находятся у нас в классе. Каролина посчитай детей. Артем посчитай взрослых. Ваня, сколько людей у нас всего? Настя посчитай конфеты. А теперь нам нужно разделить конфеты на всех людей поровну. По сколько конфет приходится на каждого человека? (педагог с помощью детей раздает конфеты)

Молодцы, ребята, занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:27
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД