Получи документы

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет (8 фото)

Екатерина Михайлова
«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет

Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи

- Учить дифференцировать изучаемые звуки.

Оборудование: картинки мальчик с балалайкой; мальчик с самолётиком ; предметы в корзинке: мяч, книга, лимон, кубик, ножницы, и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай-ка»

Темочки:

Фото «Звуки [л]-[л’]»
. Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет - фото

В корзинке сложены разные предметы: мячик, книга, карандаш, ножницы, машинка, кубик, лимон и т. д. Сначала показываем детям все предметы и называем их, затем вызываем одного ребёнка и завязываем ему глаза. Далее воспитатель достаёт из корзинки предмет и просит детей описать его ( Ответит на вопрос :Какой это предмет (не называя его). Например: «Круглый, резиновый, разноцветный» и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

Фото №1 Цель Закрепить правильное произношение звуков л ль в речи Учить дифференцировать изучаемые звуки

Педагог: «Мальчик Лёва приехал в деревню к своему дедушке. Вдруг на улице он увидел индюка, который громко кричал : «Бл-бл-бл» (Упражнение «Индюк» : широко открыть рот, выполняя упражнения языком вперёд-назад, касаясь верхней губы).Лёва испугался индюка и забрался на качели (упражнение «Качели»).Вскоре мальчик осмелел и стал дразнить индюка (Упражнение «Индюк»)Индюк посмотрел на Лё ву и мальчику стало стыдно: «Это не я, это мой непослушный язычок»(упражнение «Накажем непослушный язычок»-положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами.)

Новый материал.

Лёва побежал на улицу запускать самолётик. Когда самолётик полетел, то Лёва услышал звук мотора «Л-л-л-л». Вдруг увидел мальчика, который учился играть на балалайке, струны инструмента звучали мягко и нежно: «Ль-ль-ль». Лёва остановился и стал слушать, а балалайка пела: «Ль-ль-ль».

-Ребята, вы помните песенку балалайки? «Ль-ль-ль-ль», а какую песенку пел самолётик? «Л-л-л-л». Мальчик внимательно послушал и говорит: «Звук самолёта похож на звук моей балалайки, только у неё он нежный и мягкий, а у самолёта твёрдый. Лёва и мальчик Лёня подружились и стали играть в игру, давайте, и мы с вами поиграем. Я буду называть слова со звуками «Л,Ль», а вы будете определять чья это песенка самолётика или балалайки. (дети определяют мягкость или твёрдость звуков в словах)

Фото №2 Оборудование картинки мальчик с балалайкой мальчик с самолётиком предметы в корзинке мяч книга лимон кубик ножницы и т Фото №3 Воспитатель предлагает детям игру Отгадай ка Темочки Буква Л и звуки Л Л

Игра «Подскажи словечко» - мальчики сочинили стихи, но никак не могут придумать последнее словечко, давайте поможем им:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса, кто это? (лиса)

2. Тихо-тихо снег идёт, белый снег, лохматый

Мы расчистим снег и лёд во дворе ….(лопатой)

3. Заставил плакат всех вокруг, хоть он не драчун, а ….(лук)

4. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)

Затем мы с детьми выполняем упражнение «Раздели правильно»(делим слова на слоги).

Фото №4 Конспекты занятий Звуки Л Л

Предлагаю детям разделить прямоугольник на столько частей,сколько слогов в названии предмета. (проверяем при помощи хлопков).

Фото №5 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:47
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД