Екатерина Михайлова
«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи
- Учить дифференцировать изучаемые звуки.
Оборудование: картинки мальчик с балалайкой; мальчик с самолётиком ; предметы в корзинке: мяч, книга, лимон, кубик, ножницы, и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай-ка»
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
В корзинке сложены разные предметы: мячик, книга, карандаш, ножницы, машинка, кубик, лимон и т. д. Сначала показываем детям все предметы и называем их, затем вызываем одного ребёнка и завязываем ему глаза. Далее воспитатель достаёт из корзинки предмет и просит детей описать его ( Ответит на вопрос :Какой это предмет (не называя его). Например: «Круглый, резиновый, разноцветный» и т. д.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: «Мальчик Лёва приехал в деревню к своему дедушке. Вдруг на улице он увидел индюка, который громко кричал : «Бл-бл-бл» (Упражнение «Индюк» : широко открыть рот, выполняя упражнения языком вперёд-назад, касаясь верхней губы).Лёва испугался индюка и забрался на качели (упражнение «Качели»).Вскоре мальчик осмелел и стал дразнить индюка (Упражнение «Индюк»)Индюк посмотрел на Лё ву и мальчику стало стыдно: «Это не я, это мой непослушный язычок»(упражнение «Накажем непослушный язычок»-положить язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами.)
Новый материал.
Лёва побежал на улицу запускать самолётик. Когда самолётик полетел, то Лёва услышал звук мотора «Л-л-л-л». Вдруг увидел мальчика, который учился играть на балалайке, струны инструмента звучали мягко и нежно: «Ль-ль-ль». Лёва остановился и стал слушать, а балалайка пела: «Ль-ль-ль».
-Ребята, вы помните песенку балалайки? «Ль-ль-ль-ль», а какую песенку пел самолётик? «Л-л-л-л». Мальчик внимательно послушал и говорит: «Звук самолёта похож на звук моей балалайки, только у неё он нежный и мягкий, а у самолёта твёрдый. Лёва и мальчик Лёня подружились и стали играть в игру, давайте, и мы с вами поиграем. Я буду называть слова со звуками «Л,Ль», а вы будете определять чья это песенка самолётика или балалайки. (дети определяют мягкость или твёрдость звуков в словах)
Игра «Подскажи словечко» - мальчики сочинили стихи, но никак не могут придумать последнее словечко, давайте поможем им:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
пушистый хвост-краса, кто это? (лиса)
2. Тихо-тихо снег идёт, белый снег, лохматый
Мы расчистим снег и лёд во дворе ….(лопатой)
3. Заставил плакат всех вокруг, хоть он не драчун, а ….(лук)
4. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)
Затем мы с детьми выполняем упражнение «Раздели правильно»(делим слова на слоги).
Предлагаю детям разделить прямоугольник на столько частей,сколько слогов в названии предмета. (проверяем при помощи хлопков).