Папки-передвижки

Технологическая карта «Звук [Л] «Прогулка по зоопарку»

Татьяна Волженина
Технологическая карта «Звук [Л] «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологиялы картасы.

Технологическая карта

подгруппового открытого логопедического занятия

в подготовительной группе.

Составила и провела: логопед Волженина Т. П.

Білі м беру саласы:

Образовательная область: «Коммуникация, социум»

Блімдері :

Раздел: Развитие речи

Таырыбы:

Тема: Звук «Л». Прогулка по зоопарку.

Масаты:

Цель: автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Технологическая карта „Звук [Л] „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

- упражнять в правильном произношении звука «Л» в словах и предложениях.

- учить определять наличие звука в слове;

- упражнять в определении количества слогов в слове;

-закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа;

- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить сопоставлять букву со звуком и давать характеристику.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляторную и пальчиковую моторику.

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать эмоциональное сочувствие.

Оборудование:картинки с артикуляционной гимнастикой, схема акустико-артикуляционного образа звука, катинки с животными, макеты домиков и дидактические картинки к ним, макет паравозика.

Билингвальный компонент: белка –тиін, слон – пiл, волк – асыр.

Тсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Малімні іс- рекеті

Действия логопеда

Балаларды іс- рекеті

Действия детей

Мотивациялы-

озаушы

Мотивационно-

побудительный Здравствуйте ребята! Сегодня мы наше занятие начнем с загадки.

Это очень странный сад -

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Часто люди в нём бывают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём?

- Мы отправляемся, как вы уже догадались, в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке? (дикие животные) Посмотрите внимательно на все картинки, какие животные оказались здесь случайно? (домашние животные).

Послушайте внимательно! Я назову всех диких животных, которые изображены на картинках, а вы скажите мне, какой одинаковый звук есть в названиях : белка, слон, лось, волк, лама, орел.

Повторите на казахском языке: белка –тиін, слон – пiл, волк – асыр.

Мы сегодня продолжаем с вами красиво произносить звук «Л». Не забывайте правило красивого произношения.

«Говорим красиво,

Четко и неторопливо». Здороваются. Отгадывают загадку. Зоопарк.

Отвечают: Дикие.

Домашние

Звук (Л)

Повторяют за логопедом.

Іздену йымдастырушы

Организационно – поисковый

Прежде чем отправляться в зоопарк мы с вами сделаем гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Мы в зверинце с мамой были».

Мы в зверинце с мамой были

Крокодила навестили.

Побывали у слона.

Узнали, как у белочки дела?

На зайчонка посмотрели

Помахали величавому оленю!

2. Артикуляционная гимнастика:

Скалит зубы волк из клетки-

Там волчица мать и детки.

Хобот вытянул слоненок, он еще совсем ребенок.

Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот.

Дразнит с ветки обезьянка, – вот какая хулиганка.

А на горке – кавардак – там звериный молодняк.

3. Развитие мимики:

Льву мало на обед дали мяса – он нахмурился.

А к фламинго в клетку пришла подружка – она обрадовалась.

Ребята пришли в зоопарк, а он закрыт. Они расстроились.

У медведицы заболел медвежонок. Она загрустила.

4. Изолированное произношение звука «Л» и характеристика звука :

На доске расположена схема звука.

- Посмотрите на схему и скажите, какой звук здесь зашифрован?

- Когда мы произносим звук Л, что происходит с языком?

- Как проходит воздушная струйка?

- Какой звук «Л»? Твердый или мягкий?

Звонкий или глухой?

Игра: «Покажи правильную букву «Л»».

- Выберите из ряда букв неправильные буквы «Л».

5. Развитие фонематического слуха:

5. 1 Игра: «Кто в зоопарке живет

- Хлопните в ладошки, когда услышите животное со звуком «Л»

Лемур, слон, павлин, лев, фламинго, жираф, лиса, носорог, тигр, коала, лось, цапля.

5.2 Игра «Веселый паровоз».

- Животные тоже любят путешествовать. Помогите им правильно занять места по вагонам. В вагончик с одним окном вы посадите животное в название, которого только один слог. В вагончик с двумя окошками – слово из двух слогов, с тремя из трех.

Слон, белка, лось, медведь, носорог, лама.

6. Физминутка. «Слон»

Упражнения для мышц шеи.

Слон машет хоботом – повороты головой в стороны. (4-5 раз)

Слон увидел слониху и кивает ей – наклоны головой вверх и вниз. (4-5 раз)

7. Работа с предложением. Дидактическая игра «Где живут звери?».

На доске расположены домики с изображением климатических зон: лес, горы, джунгли. Ребенок помещает картинку на поле домика и составляет предложение. Например: В джунглях живет слон. В лесу живет лось. В горах живет лама.

8. Игра «Один - много».

- Ребята, давайте представим, что в зоопарке очень много животных и скажем: одна лама – много лам,

одна белка – много белок,

один орел – много орлов и тд…

9. «Фотография».

В конце прогулки принято фотографироваться. Я вам раздам фотографии животных, а вы обведите их по пунктирам и раскрасьте. Оставьте рисунок себе на память о нашей прогулке.

10. Домашнее задание.

Выучить стих «Слон и белка»

Был веселый толстый слон

В белку юную влюблен.

Белка с елки соскочила

И скакать слона учила.

Слон пытался, да не смог

Лоб ушиб да толстый бок.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий Активизация памяти.

-Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, чем мы занимались на занятии? Какое задание тебе понравилось выполнять? Отвечают:

Произносили красиво звук «Л»

Ходили на прогулку в зоопарк.

Ктілеті н нтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиі с: знать характеристику звука «Л».

Талапты болу: иметь представление о животных, которые живут в зоопарке.

олынан келуі тиі с: уметь правильно произносить звук «Л» в словах и предложениях.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку»Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку» 2017год-Год экологии в России. 7 августа праздник Красной книги и где его отмечать, как не в Московском зоопарке. Посетителям обещают познакомить.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Звук [Л] «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Звук [Л] «Прогулка по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волженина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД