Татьяна Волженина
Технологическая карта «Звук [Л] «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы.
Технологическая карта
подгруппового открытого логопедического занятия
в подготовительной группе.
Составила и провела: логопед Волженина Т. П.
Білі м беру саласы:
Образовательная область: «Коммуникация, социум»
Блімдері :
Раздел: Развитие речи
Таырыбы:
Тема: Звук «Л». Прогулка по зоопарку.
Масаты:
Цель: автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Технологическая карта „Звук [Л] „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- упражнять в правильном произношении звука «Л» в словах и предложениях.
- учить определять наличие звука в слове;
- упражнять в определении количества слогов в слове;
-закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа;
- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить сопоставлять букву со звуком и давать характеристику.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляторную и пальчиковую моторику.
- развивать фонематическое восприятие.
- развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать эмоциональное сочувствие.
Оборудование:картинки с артикуляционной гимнастикой, схема акустико-артикуляционного образа звука, катинки с животными, макеты домиков и дидактические картинки к ним, макет паравозика.
Билингвальный компонент: белка –тиін, слон – пiл, волк – асыр.
Тсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Малімні іс- рекеті
Действия логопеда
Балаларды іс- рекеті
Действия детей
Мотивациялы-
озаушы
Мотивационно-
побудительный Здравствуйте ребята! Сегодня мы наше занятие начнем с загадки.
Это очень странный сад -
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Часто люди в нём бывают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?
- Мы отправляемся, как вы уже догадались, в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке? (дикие животные) Посмотрите внимательно на все картинки, какие животные оказались здесь случайно? (домашние животные).
Послушайте внимательно! Я назову всех диких животных, которые изображены на картинках, а вы скажите мне, какой одинаковый звук есть в названиях : белка, слон, лось, волк, лама, орел.
Повторите на казахском языке: белка –тиін, слон – пiл, волк – асыр.
Мы сегодня продолжаем с вами красиво произносить звук «Л». Не забывайте правило красивого произношения.
«Говорим красиво,
Четко и неторопливо». Здороваются. Отгадывают загадку. Зоопарк.
Отвечают: Дикие.
Домашние
Звук (Л)
Повторяют за логопедом.
Іздену йымдастырушы
Организационно – поисковый
Прежде чем отправляться в зоопарк мы с вами сделаем гимнастику.
1. Пальчиковая гимнастика:
«Мы в зверинце с мамой были».
Мы в зверинце с мамой были
Крокодила навестили.
Побывали у слона.
Узнали, как у белочки дела?
На зайчонка посмотрели
Помахали величавому оленю!
2. Артикуляционная гимнастика:
Скалит зубы волк из клетки-
Там волчица мать и детки.
Хобот вытянул слоненок, он еще совсем ребенок.
Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот.
Дразнит с ветки обезьянка, – вот какая хулиганка.
А на горке – кавардак – там звериный молодняк.
3. Развитие мимики:
Льву мало на обед дали мяса – он нахмурился.
А к фламинго в клетку пришла подружка – она обрадовалась.
Ребята пришли в зоопарк, а он закрыт. Они расстроились.
У медведицы заболел медвежонок. Она загрустила.
4. Изолированное произношение звука «Л» и характеристика звука :
На доске расположена схема звука.
- Посмотрите на схему и скажите, какой звук здесь зашифрован?
- Когда мы произносим звук Л, что происходит с языком?
- Как проходит воздушная струйка?
- Какой звук «Л»? Твердый или мягкий?
Звонкий или глухой?
Игра: «Покажи правильную букву «Л»».
- Выберите из ряда букв неправильные буквы «Л».
5. Развитие фонематического слуха:
5. 1 Игра: «Кто в зоопарке живет?»
- Хлопните в ладошки, когда услышите животное со звуком «Л»
Лемур, слон, павлин, лев, фламинго, жираф, лиса, носорог, тигр, коала, лось, цапля.
5.2 Игра «Веселый паровоз».
- Животные тоже любят путешествовать. Помогите им правильно занять места по вагонам. В вагончик с одним окном вы посадите животное в название, которого только один слог. В вагончик с двумя окошками – слово из двух слогов, с тремя из трех.
Слон, белка, лось, медведь, носорог, лама.
6. Физминутка. «Слон»
Упражнения для мышц шеи.
Слон машет хоботом – повороты головой в стороны. (4-5 раз)
Слон увидел слониху и кивает ей – наклоны головой вверх и вниз. (4-5 раз)
7. Работа с предложением. Дидактическая игра «Где живут звери?».
На доске расположены домики с изображением климатических зон: лес, горы, джунгли. Ребенок помещает картинку на поле домика и составляет предложение. Например: В джунглях живет слон. В лесу живет лось. В горах живет лама.
8. Игра «Один - много».
- Ребята, давайте представим, что в зоопарке очень много животных и скажем: одна лама – много лам,
одна белка – много белок,
один орел – много орлов и тд…
9. «Фотография».
В конце прогулки принято фотографироваться. Я вам раздам фотографии животных, а вы обведите их по пунктирам и раскрасьте. Оставьте рисунок себе на память о нашей прогулке.
10. Домашнее задание.
Выучить стих «Слон и белка»
Был веселый толстый слон
В белку юную влюблен.
Белка с елки соскочила
И скакать слона учила.
Слон пытался, да не смог
Лоб ушиб да толстый бок.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Активизация памяти.
-Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, чем мы занимались на занятии? Какое задание тебе понравилось выполнять? Отвечают:
Произносили красиво звук «Л»
Ходили на прогулку в зоопарк.
Ктілеті н нтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиі с: знать характеристику звука «Л».
Талапты болу: иметь представление о животных, которые живут в зоопарке.
олынан келуі тиі с: уметь правильно произносить звук «Л» в словах и предложениях.