Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [г’]»

Ирина Бетехтина
Конспект занятия «Звук [г’]»

Звук «Гь»

Задачи:

• учить голосом выделять звук «Гь» в словах

• закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты)

• познакомить с графическим изображением звука «Гь»

• продолжать знакомить детей с обозначением «слова» и «предложения».

• продолжать учить подбирать слова на заданный звук

• продолжать учить дифференцировать глухие и звонкие звуки

• развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление)

Публикация «Конспект занятия „Звук [г’]“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику и конструктивные навыки

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию

• воспитывать умение работать самостоятельно

Оборудование: букварь, рабочая тетрадь, карандаши, счетные палочки, зеленые и синие квадраты, прямоугольники (по 4 каждому ребенку, картинки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика (на каждого ребенка, загадки, стихотворение (физ. мин., изображение буквы Г.

Ход занятия

Организационный момент: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»

В Африке танцуют под тамтамы,

В Африке живут (гиппопотамы)

Пожелтели к сентябрю всех берез вершины.

Пышной шапкой расцвели к школе (георгины)

• Как вы думаете, какой первый звук у слов : гиппопотам, георгин? (Звук «Гь»)

• Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Гь»

• Д/ и: «Хлопни в ладоши»

«бь», «гь», «ть», «гь», «т», «гь», «дь», «н», «гь», «дь»

Гром, герань, год, геолог, герб, гора, гном, гиря

• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «Гь»

(гиря, гипс, георгин, герань, гиппопотам, гирлянда, гений, гимн)

• Давайте придумаем предложение с этими словами и составим схему этого предложения. Дети вместе с педагогом придумываю предложение и составляют его схему.

• Давайте произнесем звук «Гь». Встречает ли воздух преграду? (язык). Этот звук можно петь? (нет). Какой это звук? (согласный). Как вы думаете, звук «Гь» твердый или мягкий? (мягкий) Квадратом какого цвета мы обозначим согласный мягкий звук «Гь» (зеленым)

• Давайте положим руку на горлышко и произнесем звук «Гь» Звенит ли наше горлышко? (Да) Как мы назовем такой звук? (Звонкий). «Гь» согласный, мягкий, звонкий звук.

• Педагог предлагает детям поиграть в игру

Физкультминутка

Игра «Звонкий-глухой». У каждого ребенка в руке по 2 карточки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика. Педагог называет слово. Дети должны определить первый звук в слове и определить, является ли этот звук звонким или глухим. Определив, ребенок должен показать соответствующую карточку.

• Как вы думаете, какой буквой обозначают звук «Гь»). Звук «Гь» обозначается буквой Г. Давайте вспомним стихотворение про букву Г

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г

• Дети самостоятельно выкладывают из палочек букву Г

Работа по букварю:

Прочитай слоги в которых есть звук «Гь»

Прочитай слова в которых есть звук «Гь» :

Итог:

- какой звук мы сегодня с вами изучали? («Гь»)

- Какой это звук? (согласный мягкий, звонкий) Почему?

- Придумайте по одному слову, которое начинается со звука «Гь»

- Придумайте предложение, которое состоит из 4 слов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [г’]»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [г’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бетехтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД