Ирина Бетехтина
Конспект занятия «Звук [г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук «Гь»
Задачи:
• учить голосом выделять звук «Гь» в словах
• закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты)
• познакомить с графическим изображением звука «Гь»
• продолжать знакомить детей с обозначением «слова» и «предложения».
• продолжать учить подбирать слова на заданный звук
• продолжать учить дифференцировать глухие и звонкие звуки
• развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление)
Темочки:
• развивать мелкую моторику и конструктивные навыки
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию
• воспитывать умение работать самостоятельно
Оборудование: букварь, рабочая тетрадь, карандаши, счетные палочки, зеленые и синие квадраты, прямоугольники (по 4 каждому ребенку, картинки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика (на каждого ребенка, загадки, стихотворение (физ. мин., изображение буквы Г.
Ход занятия
Организационный момент: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»
В Африке танцуют под тамтамы,
В Африке живут (гиппопотамы)
Пожелтели к сентябрю всех берез вершины.
Пышной шапкой расцвели к школе (георгины)
• Как вы думаете, какой первый звук у слов : гиппопотам, георгин? (Звук «Гь»)
• Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Гь»
• Д/ и: «Хлопни в ладоши»
«бь», «гь», «ть», «гь», «т», «гь», «дь», «н», «гь», «дь»
Гром, герань, год, геолог, герб, гора, гном, гиря
• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «Гь»
(гиря, гипс, георгин, герань, гиппопотам, гирлянда, гений, гимн)
• Давайте придумаем предложение с этими словами и составим схему этого предложения. Дети вместе с педагогом придумываю предложение и составляют его схему.
• Давайте произнесем звук «Гь». Встречает ли воздух преграду? (язык). Этот звук можно петь? (нет). Какой это звук? (согласный). Как вы думаете, звук «Гь» твердый или мягкий? (мягкий) Квадратом какого цвета мы обозначим согласный мягкий звук «Гь» (зеленым)
• Давайте положим руку на горлышко и произнесем звук «Гь» Звенит ли наше горлышко? (Да) Как мы назовем такой звук? (Звонкий). «Гь» согласный, мягкий, звонкий звук.
• Педагог предлагает детям поиграть в игру
Физкультминутка
Игра «Звонкий-глухой». У каждого ребенка в руке по 2 карточки с изображением колокольчика и перечеркнутого колокольчика. Педагог называет слово. Дети должны определить первый звук в слове и определить, является ли этот звук звонким или глухим. Определив, ребенок должен показать соответствующую карточку.
• Как вы думаете, какой буквой обозначают звук «Гь»). Звук «Гь» обозначается буквой Г. Давайте вспомним стихотворение про букву Г
И подобно кочерге
Горбит спину буква Г
• Дети самостоятельно выкладывают из палочек букву Г
• Работа по букварю:
Прочитай слоги в которых есть звук «Гь»
Прочитай слова в которых есть звук «Гь» :
Итог:
- какой звук мы сегодня с вами изучали? («Гь»)
- Какой это звук? (согласный мягкий, звонкий) Почему?
- Придумайте по одному слову, которое начинается со звука «Гь»
- Придумайте предложение, которое состоит из 4 слов.