Аксинья Веселовская
Конспект фронтального занятия в средней группе «Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней группе по теме:
«Звук [а]»
Цель: познакомить детей со звуком [а]
Задачи:
1) Образовательные: формировать умение анализировать свою работу и её результаты (рефлексия).
2) Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности, развивать мелкую моторику через проведение пальчиковых гимнастик; развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе „Звук [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать уважение к мнению других людей, воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, дидактическая игрушка
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Детей просят взять стульчики и сесть на ковёр, затем дети встают:
- Сядет тот, кто правильно повторит за мной.
II. Основной этап,
1. Введение в тему
- Смотрите, кто пришёл к нам в гости! Аня пришла не с пустыми руками. Что у неё в руках? Правильно! Что на них нарисовано? Ребята, у всех этих картинок есть кое-что общее: они все начинаются на звук [а]! А-а-автобус, А-а-аня, а-а-а-ананас.
2. Знакомство со звуком [а]. Зеркала.
– Ребята, про звук [а] мы будем говорить, что он гласный. А знаете почему он гласный? Ему не мешают зубки и губки, он может выходить спокойно, а ещё мы можем его протянуть! Давайте вместе с вами попробуем его протянуть: А-а-А-а. А теперь громко А-А-А-А-А. А теперь тихо а-а-а-а-а-а. Видите, ребята? Этот звук мы будем обозначать вот таким вот звуковичком. Какого цвета квадратик?
3. Физминутка
- Ребята, вставайте и давайте с вами немного разомнёмся.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
– А теперь ребята берите свои стульчики и садитесь за столы
4. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте разомнём с вами наши ручки
Сорока – белобока
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты кашу не варил –
Тебе ничего нет!
5. Работа в тетрадях.
- Чтобы мы с вами запомнили звук [а], у нас в тетради вырос ананас! Нам с вами нужно его раскрасить.
- Кто раскрасил закрывайте тетради, убирайте карандаши.
III. Итоги. - Какой звук мы сегодня учили? Правильно.