Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

Татьяна Лазарева
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по исследовательской деятельности в средней группы

«Знакомство со свойствами песка»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами песка.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности

Развивающие:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

Создание условий для развития умения анализировать и делать выводы, совершать операционно-исследовательские действия с песком.

Развитие связной речи, обогащение словаря, умения задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

Образовательные:

Формирование представлений детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий, способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый).

Развитие умения делать простые умозаключения.

Материалы и оборудование:

-сухой чистый песок;

-песочный набор;

-формочки для игры в песке;

-пластиковые тарелки;

- деревянные палочки;

-воронки для песка;

-лупы;

-магнитная доска;

-влажные салфетки;

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

У нас с вами сегодня отличное настроение!

Сюрпризный момент (театрализация).

Карлсон: И-и-и.

Воспитатель: Дети, а кто плачет? Даша, это ты? А может Артем? А кто же тогда?

(Входит плачущий Карлсон)

Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, что случилось, какая беда с тобой приключилась?

Проблемная ситуация.

Карсон: Здравствуйте, а случилось вот что, мне Малыш на день рождения подарил песочный набор, что бы я лепил куличики, а у меня ничего не получается. Теперь Малыш со мной дружить не будет, и никто не будет, потому что я ничего не умею.

II Основная часть. Беседа-обсуждение.

Воспитатель: Не переживай, Карлсон, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

- А что еще вы заметили здесь необычного? (стоят столы, на ковре лежит мешочек, если не отвечают, педагог указывает рукой)

- Какой интересный мешочек! Что же в нем? Давайте попробуем определить. (дети щупают мешок и пытаются определить, что в нем находится).

- То, что вы нащупали в мешочке, какое оно? ( ответы детей: мягкое, рассыпается)

- Как вы думаете. Что это? (ответы детей)

- А теперь давайте пощупаем это изнутри.

(открыть мешочек и пощупать внутри)

- Правильно вы угадали?

- Какие вы молодцы, да, это песок. А что вы хотите про него узнать? Вот сейчас мы с вами и с Карлсоном вместе все про него и узнаем. (подходят к столу)

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: Ребята, не забывайте соблюдать правила безопасности:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Песок. Какого он цвета?

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей.)

Вывод. Правильно, песок сухой,. Скажи, Аня, какой песок? (Дети повторяют.)

Воспитатель:

Насыпьте его себе на ладошку.

Посмотрите, из чего состоит песок?

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Скажите, из чего состоит песок? из песчинок. (Дети повторяют).

- Песчинки настолько маленькие, их трудно рассмотреть.

- Для этого у нас есть…. лупа.

Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки.

- Что вы увидели через лупу? Какие они, песчинки? /ответы/

- они маленькие, их очень много. Попробуйте пальчиком отделить несколько песчинок от других. Получилось? Если песок сухой, то песчинки не прилипают друг к другу, поэтому песок сыплется – он сыпучий

Давайте попробуем посыпать песок: Берем песок совочком и пускаем его в воронку, видим, что песок сыплется струйкой.

Скажите, легко ли он сыплется? (ответы)

Вывод: песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.

Физкультминутка:

-Давайте немного отдохнем - (встали в круг, взялись за руки)

Мы песчинки, мы песчинки – (идем по кругу)

Покружиться мы не прочь – (кружиться)

Мы песчинки, мы песчинки – (прыжки)

Танцевали б день и ночь. –(притопывание)

Соберемся все в кружок –(идем в круг)

Получается песок. – (качание головой к плечам)

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, подойдите к следующему столу…и Карлсон с нами

(Переходят и садятся за другой стол, песок в контейнерах, накрытый салфетками)

- Снимите салфетки, будем дальше узнавать все про песок, исследовать его.

Опыт 2. «Свойства сухого и мокрого песка».

- Песок сейчас какой, сухой или мокрый? Давайте попробуем поставить палочку в песок.

- Что произошло? (палочка упала, не держится).

- Как вы думаете, почему? (потому что песок сухой, сыпучий)

У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите. (Дети выполняют задания)

Получились куличики? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему не получились? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, песок сухой.

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).

- Теперь нальем в песок воды. Какой стал песок? (мокрый)

Отделяются ли песчинки друг от друга? (нет)

Мы снова поставим палочку. Что теперь произошло? (палочка стоит в песке)

Из мокрого песка можно делать куличики?

(Ответы детей).

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно совочком! накладывайте в них мокрый песок. Вот так, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

Карлсон: Ура, здорово, получилось!

Воспитатель: Молодцы, Карлсон, ты теперь понял почему у тебя ничего не получалось? Ты лепил из какого песка?

Карлсон: Из сухого.

Воспитатель: А нужно было?

Карлсон: Из мокрого.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? (сухой песок рассыпается и не держит палочку и куличики не получаются, а в мокром песке песчинки крепко держатся друг за друга и держат нашу палочку, мокрый песок как бы склеивается и держит палочку и куличики)

- Вот поэтому из мокрого песка мы можем слепить все, что угодно. А что вы умеете делать из мокрого песка? (ответы/)

Замечательно, давайте все вместе покажем.

Пальчиковая игра «Песок» :

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – хлопки в ладоши.

Женя лепит колобок, - имитация лепки.

Ну а Даша теремок - сделать «крышу» из рук.

Вика лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

А Алина – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой.

Воспитатель:

У нас в детском саду есть песок на всех площадках.

А как вы думает, для чего людям нужен песок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки

-Песок нужен в строительстве зданий и дорог.

-Песок используют при изготовлении посуды и стекла.

-Песком зимой, в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

-В давние времена песочные часы помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр.

-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые, которые тоже любят рисовать на песке.

III Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Мы узнали, что песок, бывает сухой и (мокрый)

Сухой песок сыпучий, а мокрый. (как бы склеивается)

Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого (можно)

Карлсон: Ребята, я тоже пришел к вам не с пустыми руками. Вот, что я вам принес, это формочки для игры в песке.

До скорых встреч, ребята.

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще. Занятие закончено, идем мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 15:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазарева (УИ 1061362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД