Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе» (1 фото)

Светлана Агафонова
Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова ау.

Цели:

-закрепить знания детей о предложении,учить их составлять предложения;

-познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;

-закрепить умение детей детей делить слова на слоги;

-закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова.

1. Организационный момент

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок (белка)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со схемой звукового состава слова „ау“ в старшей группе“» размещена в разделах

2. Сообщение темы занятия.

-А что вы сейчас сказали?

-вы сказали слово : «Белка»

-Я предлагаю вам составить предложения,в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке.

(если дети затрудняются в составлении предложений, задаю им наводящие вопросы)

В:-Альбина,где живет белка?

Д:-Белка живет в дупле.

В:-Варя, какой хвост у белки?

Д:-У белки пушистый хвост.

В:-Что грызет белка?

Д:-Белка грызет орешки.

3. Игра «Прогулка в лес»

В:-Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что вы с ребятами пошли в лес за грибами и ягодами. Некоторые ребята зашли за деревья и не видят, где остальные. Вот они и решили позвать своих товарищей, покричать им.

В:- Варя, Лиза, Полина крикните хором: Ау!

В: -Еще раз : «Ау!»

В: -Остальные ребята услышали друзей и отвечают им также: «Ау!»

В: --Еще раз: «Ау!»

В:-Ребята, то, что вы сейчас кричали : «Ау!»-это слово.

В:-Давайте измерим это слово. (Измеряем, разводя, руки в стороны.)

Д:-Это слово короткое.

В:-Коротенькое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

В:-Интересено, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?

В:-Послушайте, как я произнесу это слово : ааааааауууууу

В:-а теперь вы произнесите также (3-4чел.)

В:-Послушайте и скажите, какой первый звук в слове аааау?

Д:-а

В:-посмотрите, я нарисую для этого звука домик (рисую клеточку-квадрат)

В:-Послушайте, как я произнесу второй звук в этом слове аууууу

В:-какой второй звук в слове?

Д:-у (рисую рядом с первой клеткой вторую клеточку)

В:-в слове два звука, и мы нарисовали для них клеточки –домики.

В:-Какой звук живет в первой клеточке?

Д:- звук а

В:-А во второй клеточке какой звук?

Д:-звук у

В:-если я произнесу звуки друг за другом (плавно веду указкой под клеточками,то прочитаю слово ау.

В:-Посмотрите внимательно, как я читаю (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у)

В:- аааууу (медленно веду указкой от первой клетки ко второй,дети вместе со мной хором произносят слово ау,в соответствии с движениями указки под схемой. Повторяем три-четыре раза. Потом 2-3 ребенка читают самостоятельно.)

4. Физминутка

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

топай правою ногой

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

5. Дидактическая игра «Телеграф»

В:-А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова,а вызванный ребенок будет отхлопывать в ладоши количество слогов в названном слове и «передает слово по телеграфу» кому-то из вас, а вы отхлопываете ему обратно это слово.

(азбука, Антон, абрикос,санки,машинка,кубик,барабан,карандаш,стакан)

6. Упражнение на закрепление

-Ребята посмотрите на картинки и скажите какие слова начинаются со звука «а» (аист, апельсин, абажур, арбуз, астра)

Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»

-В каких словах первый звук «у»(утка, утюг, улитка, удочка)

67. Подведение итогов занятия

В:-Куда мы сегодня ходили на прогулку?

Д: -в лес

В:-Что случилось с ребятами?

Д:- они заблудились

В:-Как мы их звали

Д:-Ау

В:-что я нарисовала для этих звуков? (домики)

В:-какой звук живет в первом домике-клеточке?

Д:- (а)

В:-какой звук живет во втором домике? (у)

В:-давайте прочитаем это слово (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, ,когда перехожу ко второй клеточке,начинаю произносить звук у,ааауууу).

Список использованной литературы:

1. Обучение дошкольников грамоте по методике Д. Б. Эльконина,Л. Е. Журовой,Н. В. Дуровой;Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия,УМК «Обучение дошкольников грамоте».-М. :Школьная Пресса,2011г. -192с.

Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Важные слова» Конспект занятия Развитию речи на тему: «Очень важные слова» с детьми старшей группы ГБОУ г. Москвы СОШ 439 Воспитатель: Анфимова.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова» Задачи Образовательные: учить выделять первый звук в словах; учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Изучение процесса формирования коммуникативных умений у дошкольников.

Игра из бросового материала на закрепление знания состава числа из двух меньших «Божьи коровки»Игра из бросового материала на закрепление знания состава числа из двух меньших «Божьи коровки» Игра по математике для сташих дошкольников. «Божьи коровки» Задачи: 1. закрепление знания состава числа до 10 из двух меньших. 2. Упражнять.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 18:40
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 179877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД