Елена Сологубова
Конспект занятия «Знакомство с эмоциями. Злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с эмоциями. «Злость»
Цель:
-знакомство с чувствами «злости»,
-тренировка умения различать эмоции.
-развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов.
Оборудование: клубок ниток, пиктограмма «злость», воздушный шар.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с эмоциями, Злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, с его помощью мы с вами будем говорить друг другу добрые пожелания.
Упражнение «Паутинка» (Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.)
- Какая паутинка у нас получилась, хорошо постарались.
(предлагаю детям присесть на стульчики)
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).
Знакомство с пиктограммой злости.
Беседа «Злость»
- Ребята, как вы думаете, почему люди бывают злыми? Ответы детей.
- Почему я злюсь?
- В каких ситуациях?
Высказывания детей: когда меня обидят, стукнут, когда мама не разрешает гулять, Когда мама не покупает то, что я попрошу.
- А почему мама бывает сердитой?
Дети рассказывают, в каких ситуациях их мама сердится: когда ее сын или дочь не слушается, когда плохо вел себя в детском саду, когда ребенок не убирает игрушки.
- Скажите, а злиться - это плохо?
Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.
Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?
«Выпусти из себя злость» Вносится шар с нарисованной рожицей- «злость».
Ребята, наша злость похожа на этот сердитый, надутый шар. Мы обижаемся на всех, злимся. А давайте отпустим от себя это чувство-злость.
Педагог-психолог отпускает шар, из него выходит воздух.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Посмотрите, какие у нас у всех радостные, светлые лица, но нам уже пора прощаться. До свидания!
Прощание
Психолог предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза, улыбнуться и передать улыбку через свою ладошку соседу.
Рефлексия
- О каком состоянии человека мы с вами говорили?
- Что на занятии больше всего понравилось?
- Чему мешает злость?
- Какие эмоции вы испытываете сейчас?