Назира Агамагомедова
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи.
Учить отличать отличительные признаки осени. Учить составлять грамматически правильные предложения. Закреплять знания детей о живой природе. Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия:
«Красит уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с картиной „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Размещаю картину, даю детям возможность рассмотреть её. Посмотрите на картину, что на ней изображено (ответы детей) Правильно, лес. Какой лес? А какое время года изображено на картине (ответы детей) А как вы догадались (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в этот лес. Представьте себе, что мы вышли из этой рощи (показ). Посмотрите вокруг себя, что нас окружает со всех сторон? (ответы детей) А во что одеты берёзки (ответы детей) В золотой наряд, в желтые, красные листья. Много листьев на земле. Правильно, разноцветный ковер на земле, очень много листьев. Теперь посмотрите и скажите, почему эти березки кажутся большими, а вот эти в дали маленькие? (ответы детей) Молодцы, потому, что эти березки ближе к нам расположены, а эти дальше и они кажутся маленькими.
Дети, а как можно назвать это скопление берёзок? (ответы детей) Правильно, роща, березовая роща. Посмотрите, не у всех деревьев желтая листва, встречаются и зеленые листочки, на поляне еще зеленая трава. Это начало, или конец осени? (ответы детей) Это начало осени. Что вы видите перед собой? (ответы детей) Речку, правильно. Как можно назвать речку, которая течет в лесу? Лесная. Посмотрите на речку, вода в ней прозрачная или нет? Вода в речке не прозрачная, желтая. А везде ли вода в речке темная? (ответы детей) Иди (имя ребенка, покажи где вода в речке светлая. Как вы думаете, а почему здесь она светлая? (ответы детей) Правильно, сюда попадают лучи солнца и в воде отражается небо. Ребята, а что можно сказать о небе? (ответы детей) Да, небо голубое и по нему плывут белые облака. Обратите внимание небо уже не такое голубое как летом, оно стало темнее. Небо как бы ниже опустилось. Потому что наступила осень.
Воспитатель:Посмотрите внимательно, а что там виднеется в дали?
Дети: Дома, посёлок. В посёлке живут люди. Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы детей)
Воспитатель:Верно земледелием. А почему вы решили, что земледелием?
Дети: Потому что вокруг поселка раскинулись озимые поля.
Воспитатель:Какая погода изображена на картине (ответы детей)
Воспитатель:Как вы узнали, что погода тихая, спокойная?
Дети: Деревья стоят спокойно, не качаются, вода в реке не рябит, значит ветра нет.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
Воспитатель:Замечательные названия вы придумали. А вот художник Левитан назвал её «Золотая осень».
Воспитатель:Послушайте замечательную музыку Чайковского, и попробуйте глядя на картину что-нибудь представить. Ну, что же вы представили? (ответы детей) Вот видите, как можно много представить. Как вы думаете, а что хотел нам рассказать художник в этой картине? (ответы детей) Правильно, художник хотел рассказать о том, что пожелтела листва на деревьях, небо стало темней, вода в реке стала темней – наступила осень.
«Унылая пора очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одеты леса».
Ребятам очень понравилась картина "Золотая осень". На занятии по аппликации мы с ребятами познакомились с техникой квиллинг и сами постарались повторить картину "Золотая осень" в данной технике. Вот что у нас получилось.