Людмила Шаульская
Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
Задачи:
1. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова,заканчивать фразы.
2. Формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
3 Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и героев сказки.
4 Воспитывать умение слушать произведение., внимание, отзывчивость.
Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Теремок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование и инвентарь: фигурки диких животных, настольный театр сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Социально-коммуникативное развитие;
4. Физическое развитие.
Место проведения : Группа раннего возраста.
Ход ООД
Основная часть:
1. Чтение сказки «Теремок» совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения:
Физкультминутка «Зайка»
Д/И «Что за животное?»
Д/И «От маленького к большому»
) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Заключительная часть: Рассматривание теремка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (из- за облако поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
Стоит в поле …
Дети: Теремок.
Воспитатель: Он не низок не высок не высок не высок. Как называется эта сказка?
(Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаю им с ответом:)
Дети:«Это сказка «Теремок».
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята я вам расскажу эту сказку. Стоит в поле теремок. теремок, он не низок не высок …Как по полю, полю мышка бежит, к теремку она подходит и стучит «Тук-тук»…Никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать. (Рассказ сопровождаю показом на фланелеграфе).
Пробегала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок и стучится : тук-тук. «Кто -кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» «Я мышка-норушка, а ты кто? «Я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.» «Заходи!».Стали жить они вдвоем.
Пробегал мимо теремка зайка- побегайка. Увидал теремок и стучится» Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»»Я- мышка-норушка». «А я лягушка- квакушка. А ты кто?»» А я зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.»»Заходи! «.Стали жить они все вместе. А здесь выходит из леса лисичка- сестричка. Увидала теремок и стучится : «Тук-тук, кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?» «Я- мышка- норушка.» «А я- лягушка- квакушка ««.А я- зайчик-побегайчик».» А ты кто?» «А я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить.» «Заходи!» .Стали они жить все вместе. Проходил мимо волчок, серый бочок. Увидал теремок и стучится» Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в не высоком живет?»» Мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. А ты кто? «А я волк- серый бок. Пустите меня к себе жить. Живут все вместе. Пришел медведь «Тук-тук. Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?» «Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. А ты кто?» «А я- медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.» «Да тесно у нас, ты не поместишься.» «Ну я тогда на крыше буду жить.» Стал медведь на крышу залазить, и раздавил теремок…И выскочили с теремка все звери, которые в нем жили. Кто выскочил из теремка?
Дети: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик,лисичка_ сестричка. волчок-серый бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Стали они дружно новый теремок строить. Лучше прежнего построили.
2. Беседа-игра по сказке, после её прочтения
Воспитатель: : «Кто жил в теремке? «(по последовательности выставляю названных животных, выслушиваю ответы детей).
- «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваю ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаю им).
- «Кто последний пришел в теремок?» (вызываю ребёнка, чтобы изобразил медведя).
Воспитатель :А сейчас, ребята, мы с вами будем зайчики.
Физкультминутка «Зайка»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз)
т. д.»)
Воспитатель: А теперь, ребята поиграем в игру «Что за животное?»(Выставляю зверей, которые жили в теремке.) Как зовут зверей? Давайте сравним их. Кто с них самый маленький? А кто самый большой?
Д/И «Кто сначала, кто потом».
А теперь скажите, кто первым пришел в теремок? А кто потом? Расставьте их в той последовательности. как они приходили в теремок. От маленького - к большому.
Давайте вместе с вами посмотрим, какой новый теремок построили звери. (Выставляю другой теремок. рассматриваю его с детьми.)
Воспитатель: Мы сегодня молодцы, поиграли от души. Сказку новую узнали,
со зверями поиграли., построили новый теремок для зверей, пусть живут они в нем. Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уводит.