Елизавета Корецкая
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок.
Задачи:
о. о. социально-коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки;
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
о. о. познавательное развитие:
• Развивать воображение и творческую активность;
• Запоминать действующих лиц (героев, последовательность их появления в сказке
о. о. речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста, Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Обогащение активного словаря за счёт прилагательных и метких выражений: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д.
• Учить правильно вести диалоги;
• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний, слов и несложных фраз
о. о. художественно-эстетическое развитие:
• Развивать конструктивную деятельность детей, умение сооружать постройки по образцу.
Материал и оборудование: макет домика-теремка, набор игрушек-зверушек, иллюстрации с изображением различных домов, деревянный конструктор.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Мимо дома моего
Лисичка с зайкой пробегали
И по секрету они мне сказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня к нам в гости придёт сказка.
Дети садятся на стульчики полукругом перед столом, на котором стоит теремок накрытый тканью.
Воспитатель: Тише дети посидите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Где же прячется она?
На полянке на лесной,
Стоял домик расписной.
всех зверушек спрятать мог?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: -Правильно ребята. сказку я вам покажу. покажу и расскажу (откидывает ткань) показывает теремок.
-стоит в поле теремок
он не низок не высок
вот по полю мышка бежит
у дверей остановилась и пищит.
2
как мышка пищит? (пик, пик, пик)
кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
никто не отвечает.
Стала мышка в теремке поживать. песенки распевать.
Как мышка песенки пела? (дети: - пик, пик. пик)
Стоит в поле теремок
он не низок не высок
вот по полю лягушка бежит
у дверей остановилась и квакает.
Как лягушка квакает? (дети: ква-ква-ква)
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Стали они вдвоём жить поживать, песенки распевать.
-Как песенки пели? (дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква)
Стоит в поле теремок
он не низок не высок
вот по полю зайка бежит
-Как зайка бежит? (дети прыгают на двух ногах)
у дверей остановился и кричит
-Чук-чук-чук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я мышка-норушка,
-А я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик побегайчик, пустите меня к себе жить.
Стали они втроём жить поживать, песенки распевать.
Как песенки пели?
(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква, чук- чук-чук)
Стоит в поле теремок
он не низок не высок
вот по полю лисичка бежит
Как лисичка бежит? (дети показывают)
у дверей остановилась и лает.
-Тяф-тяф-тяф. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.
Стали они вчетвером жить поживать, песенки распевать.
3
Как песенки пели?
(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква, чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф)
- Стоит в поле теремок
он не низок не высок,
вот по полю волк бежит
у дверей остановился и кричит.
как волк кричит? (дети: уууу-уууу-уууу)
-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик,
- Я лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить.
Стали они впятером жить поживать, песенки распевать.
как песенки распевали?
(дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква. чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф,
уууу-уууу-уууу)
-Живут они поживают, делами заняты:
мышка пироги печёт, лягушка по воду ходит, зайка морковку
с капустой выращивает, лисичка хвостом полы метёт. Живут
они поживают и горя не знают. И тут….
- Стоит в поле теремок
он не низок не высок,
вот по полю мишка бежит
у дверей остановился и рычит.
как мишка рычит? (дети: уф-уф-уф)
-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик,
- Я лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я волчок – серый бочок, а ты кто?
-А я мишка всех давишка.
Как навалился мишка на дом и раздавил его (вос-ль набрасывает ткань на теремок).
Что же делать? Как же быть?
Где же звери будут жить?
Дети: нужно построить дом.
4
Правильно ребята, давайте поможем зверятам.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы левой и правой руки.
Будем строить и играть. Стучат кулаком об кулак.
Дом большой, высокий строим. Соединяют пальцы, делают крышу и поднимают руки вверх.
Стены ставим, крышу кроем. Разводят руки в стороны, делают крышу.
Вот какой красивый дом! Все пальцы в кулачок, показывают большие пальцы.
Будут жить все звери в нём. Шевелят пальцами правой и левой руки.
Вот и построили мы дом (откидывает ткань)
Хорошо всем будет в нём!
А для Мишутки мы давайте рядом домик построим. Будет он зверушек охранять, будет за малинкой в лес ходить, за порядком следить.
Из чего мы ребята с вами домик построим?
Какие бывают дома? Высокие –низкие, строят их из разного материала, они бывают каменные, деревянные, кирпичные. Рассматривают иллюстрации. А мы построим для Мишки домик деревянный из нашего конструктора.
Проводится дидактическая игра «Посели зверюшек в домики по размеру».
Детям предлагается набор картинок – зверей жителей теремка и домиков. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят Хлопки в ладоши.
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топание ногами.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки в ладоши.
А потом вприсядочку Приседания.
Пляшут звери рядышком. Прыжки на месте.
Конструирование. Дети совместно с воспитателем строят для Мишки дом.
Вос-ль: посмотрите какой у нас замечательный дом получился. Теперь всем хватит места. Будут все звери жить поживать и песенки распевать. как песенки будут петь? (дети: пик-пик-пик, ква-ква-ква-, чук-чук-чук, тяф-тяф-тяф. уууу-уууу-уууу, уф-уф-уф)
Молодцы ребята, давайте скажем сказке до свидания. Будем ждать в гости новых сказок.