Ирина Попова
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок».
Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе, Знакомство с русской народной сказкой „Пшеничный колосок“, Лепка „Бублики“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бросовый материал. Лепка
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- «Колосок», сказка
- Темочки
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Пшеничный колосок», вызвать желание поиграть, воспитывать на примере героев произведения готовность трудиться, закреплять навыки движений под музыку; обучать детей работе с соленым тестом, закреплять навыки раскатывания теста прямыми движениями ладоней и соединение концов.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: с интересом слушает русскую народную сказку «Пшеничный колосок», участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет танцевальные движения под музыку, активен при создании изделия в лепке.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н о й о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и д е т е й:
1. Организационный момент. В группу заходит курочка (в роли курочки ребенок старшей группы : Ко- ко- ко… мимо я шла
И смотрите, что нашла!
Повнимательней, ребятки,
Слушайте мою загадку:
На солнышке дом
Сто ребят в нем.
Весь из золота отлит
На соломинке стоит.
Курочка показывает детям колосок.
2. Рассказывание сказки «Пшеничный колосок» с показом иллюстраций на мультимедийном экране.
В о п р о с ы:
-Что курочка нашла?
-Что ответили курочке гусь и индюк?
-Кто колосок обмолотил и отнес на мельницу?
-Кто тесто замесил и пироги испек?
-Кто помогал курочке?
-Почему курочка гусю и индюку не дала пирога?
3. Исполнение песни «Вышла курочка гулять».
В о с п и т а т е л ь: Курочка-хохлаточка, а наши ребята совсем не ленивые. Они любят трудиться и помогать мамочке. У тебя осталось немного муки для ребят? Хочешь они помогут тебе напечь бубликов и баранок?
4. Исследовательская деятельность: Курочка дает детям мешочек с мукой. Дети рассматривают и играют с мукой, отвечают на вопросы:
- какая мука? (белая, пушистая)
-что можно сделать из муки? (замесить тесто, напечь пирожков)
Воспитатель добавляет в муку воду, соль и замешивает тесто. Затем дети пробуют тесто на ощупь, накрывают салфеткой и отставляют, чтобы тесто «подошло». Педагог предлагает детям рассказать потешку, пока тесто подходит:
Мама тесто замесила из пшеничной из муки
Я немного попросила, стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю, только не пойму-
У мамы они белые, а у меня серые!
Сама не знаю почему?
5. Лепка бубликов и баранок из соленого теста. В о с п и т а т е л ь: Вот и подошло наше тесто (достает заранее подготовленный кусок соленого теста для лепки). Давайте- ка, ребята, приниматься за работу.
Воспитатель вместе с детьми раскатывает из теста большую колбаску, проговаривая, что раскатывать нужно прямыми движениями ладоней, затем делит тесто на кусочки по количеству детей.
В о с п и та т е л ь: А теперь вы раскатайте свои колбаски, а для того чтобы получился бублик- нужно соединить концы колбаски.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия дети раскладывают свои бублики на поднос.
6. Рефлексия:
-Какую сказку мы сегодня слушали?
-А что мы сегодня лепили?
- А теперь давайте отнесем наши бублики и баранки на кухню и попросим тетю Свету поставить их в печь.