Светлана Шевченко
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй группе раннего возраста
«Солнышко»
Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Разработал воспитатель: С. В. Шевченко
Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
(приобщение к искусству)
- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Знакомство с народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки;
(музыкальная деятельность)
- формировать способность детей воспроизводить танцевальные движения, показываемые взрослым под музыку;
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;
ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений)
- различать количество предметов (один-много);
- учить собирать картинкуиз 2-4 частей.
Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.
Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с изображением матрешек разрезанные на 2-4 части, двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).Это матрешка, народная игрушка.
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик-будто ягодки,
Глазки-будто точки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель обращает внимание на величину матрешек : поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками : «Вот какие наши матрешки хорошенькие».
Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.
Игра – импровизация: «А где матрешки?»
(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).
Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает конверты.)Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.