Софья Субботина
Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего развития «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с такими профессиями как повар, врач, шофер.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией повар, их трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Активизировать и расширять словарный запас детей (повар, колпак, пиджак, фартук, половник,
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего развития „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.
Давайте с ними поздороваемся.
«Здравствуйте»
В: Ребята, посмотрите на картинку. Кто же это? Правильно повар. Повар- профессия очень важная и нужная.
В: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Ходит в белом колпаке,
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Кто же это, ребята? (Повар)
Мультик про профессию повар
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Выходит ребенок повар.
Посмотрите какой повар к нам пришел сегодня.
-Во что одет повар? (колпак, пиджак, брюки, фартук, на ногах удобная обувь)
- А зачем повару колпак? (Чтобы волосы не попали в еду)
-Для чего повару фартук? (Чтобы не испачкать одежду)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?
Картинка кухни
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, плита, духовой шкаф и т. д.
Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.
Игра «Борщ и компот»
- Сейчас мы приготовим обед. Одни будут готовить борщ, другие компот. Что нужно, чтобы приготовить борщ? (овощи) А компот? (Фрукты)
Здесь в корзине - овощи и фрукты
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и борщ сварить.
-В этой большой кастрюле мы будем варить борщ, а в маленькой компот.
Дети подходят к столу, берут из общей корзины фрукт или овощ, называют и складывают в большую кастрюлю овощи, а в маленькую – фрукты. В командах.
- Давайте, проверим, правильно ли мы разложили продукты. Что в этой кастрюле варить будем? Да, борщ. Назовите овощи, которые нам нужны для приготовления борща?
- Что в этой кастрюле варится? Да, компот. Назовите что в этой кастрюле? Как их назвать одним словом? (Фрукты).
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей) А почему?
Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Музыкальная, пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капустку чистим, чистим
Мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немного помогать.
Мы капустку рубим, рубим
Мы капустку рубим, рубим
Мы всех просим не зевать и немного помогать.
Мы капустку давим, давим
Мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немного помогать
Мы капустку солим, солим
Мы капустку солим, солим
Мы всех просим не зевать и немного помогать
Ребята, а сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы украсить фартуки, и мы подарим их нашим поварам. Рисовать мы будем ватными палочками. Но сначала мы с вами вспомним технику безопасности (в рот палочку и краску не берем, не размахиваем палочками, не рисуем на теле или одежде, чтобы не запачкать одежду). Теперь мы с вами приступим к рисованию.
Рисуем, воспитатель помогаем детям индивидуально.
В: Молодцы ребята. Думаю, нашим поварам очень понравятся фартуки, которые вы им нарисовали. Ребята, давайте вспомним с какой профессией мы познакомились? (повар) А кто нибудь захотел стать поваром когда вырастет?