Юлия Тюряева
Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Познакомить детей с портретной живописью. Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения портрета.
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы с вами побываем на выставке картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Незнайка. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.
Игра «Разложи картины».
Публикация «Знакомство с портретной живописью, Рассматривание репродукции картины А, Мельникова „Верочка“ в старшей группе» размещена в разделах
Чтобы правильно разложить картины, послушайте стихотворение А. Кушнера «Песня о картинах».
После прочтения стихотворения воспитатель вместе с детьми раскладывает картины по жанрам.
- Мы помогли Незнайке разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, сегодня мы обратим свое внимание на эти картины (показывает на портреты). Давайте познакомимся с этими картинами. Как одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?
-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.)
- Чем портрет отличается от натюрморта и пейзажа?
Воспитатель рассказывает о жанре живописи – портрет.
Портрет - жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве.
Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.
Воспитатель обращает внимание на репродукцию картины художника А. Мыльникова «Верочка».
Воспитатель рассказывает о портрете : «Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре девочки, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе».
- Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник?
- Что мы еще можем узнать, глядя на портрет? (девочка находится на даче, летом?
- Что делает девочка?
- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)
- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этой девочки, о ее характере?
- Какие чувства у вас вызывает этот портрет?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами познакомились с портретной живописью. И узнали, что художники изображают на портрете человека, для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.
- Мы видим на портрете женщину - это женский, портрете мужчину - мужской портрет, ребенка (девочку или мальчика) - детский.
Когда художник рисует на портрете человека, он стремиться передать его внешний облик, настроение, характер, одежду, и свое отношение к человеку, которого он нарисовал.