Валентина Воскресенская
Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально - положительной атмосферы.
Беседы об искусстве требуют соответствующего настроения. Недопустимы шум, громкие разговоры, замечания. Нельзя воспринимать произведения живописи среди суеты, беспорядка, в обстановке неприязни.
Воспитателю необходимо быть готовым к совместному с детьми творческому переживанию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Как сказал К. С. Станиславский: «Надо оставить в передней свои личные заботы, неурядицы, усталость и с открытой душой нести детям драгоценные дары искусства».
Рассматривая репродукции с картин художников – портретистов, использовала приём «вхождения» в картину. Предлагала оказаться рядом с героем картины, оживить картину и постараться услышать. Это оживляло восприятие, вызывало чувства сопереживания, сопричастности. Всё это можно было услышать на занятии, когда дети передавали разговор мальчика с собакой по картине «Мальчик с собакой» Б. Э. Мурильо.
Вечером, накануне занятия, мы вместе слушали музыку Дворжека «Славянский танец». Дети сидели молча, закрыв глаза, а я, по ходу музыки, предлагала им представить разные картины общения со своими мамами. Закончилась музыка, а дети продолжали сидеть молча, находясь под впечатлением услышанного. Так мой рассказ и музыка подействовали на них.
Для восприятия портрета богатейший материал даёт художественная литература. Мы читали произведения о мамах, заучивали наизусть стихотворения, рассматривали фотографии, иллюстрации в книгах, где были изображены люди в состоянии радости, горя, гнева.
Дети узнали, что сдвинутые брови, сжатые губы – проявление недовольства.
Опущенные веки, поперечные морщины на лбу – скорбь.
При смехе – глаза становятся уже и вокруг них появляются морщины, рот открыт.
Восприятие портрета тесно связано с развитием образной речи. От детей требуется умелое и точное оперирование определениями, синонимами, передающими внутреннее состояние человека. Чтобы закрепить их в активном словаре детей, использовала игровые приё мы:
«Придумай предложение».
«Скажи по-другому».
«Скажи наоборот».
Вот такая предварительная работа была проведена с детьми при ознакомлении с портретной живописью и подвела их к рисованию портрета своих мам.
Дети слушали словесное описание моего портрета, сами давали словесное описание, рассматривали себя в зеркале, рисовали автопортрет.
А потом дети нарисовали портреты своих мам и были горды тем, что на время стали портретистами и научились читать картины великих художников.