МААМ-картинки

Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума»

Малахова Марина
Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с народной мудростью,

как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума"

/игры для детей старшего дошкольного возраста/

С помощью данного материала решаются многие задачи речевого развития:

- формирование и активизация словаря ребенка;

-упражнения в грамматически правильной речи;

- совершенствование умения связно говорить, объясняя и доказывая свою точку зрения;

Публикация «Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или „Зарядка для ума“» размещена в разделах

-знакомство с народной мудростью.

Материал размещен на карточках - это удобно. Задания можно использовать в совместной образовательной деятельности как «Зарядку для ума», «Мозговой штурм», в начале каких либо обсуждений, во время режимных моментов.

Можно в игровой форме проводить соревнования «Что? Где? Когда?», КВН – дети соревнуются с родителями, друг с другом.

Карточки в конверте может принести («прислать») сказочный персонаж, посещающий занятия с детьми и очень нуждающийся в помощи детей, а иногда и путающий детей, давая неправильные ответы.

Такие формы работы с детьми старшего дошкольного возраста отвечают психологическим и физиологическим особенностям старших дошкольников. Игра требует от ребят сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение, умение быстро находить правильное решение.

Карточка №1

Мыло серо, да моет бело. Цвета предметов.

Что бывает белого цвета? Черного? Зеленого? Желтого? Синего? Голубого? Красного? Серого? Какого цвета бывают глаза у людей? Какого цвета волосы? Какого цвета шерсть у кошек? Какие цветки синие? Желтые? Розовые? Белые?

Карточка №2

Форма предметов.

Что бывает круглое, а что плоское?

Что длинное, а что короткое? Что толстое, а что тонкое?

Что прямое, а что кривое? Что велико, а что мало?

Что гладкое, а что шероховатое? Что острое, а что тупое?

Карточка №3

«Есть» - словцо как мед сладко.

«Нет» - словцо как полынь горько.

Сладким портят, а горьким лечат.

Плотность, тяжесть и вкус.

Что бывает жидкое? Густое? Твердое? Мягкое? Черствое? Хрупкое? Упругое? Ломкое? Тяжелое? Легкое? Что кислое? Сладкое? Соленое? Пресное?

Карточка №4

Яблоки бывают:

по форме – круглые и продолговатые;

по цвету – желтые, зеленые, красные, розовые, разноцветные;

по плотности - твердые, мягкие, рассыпчатые;

по вкусу - кислые, сладкие, кислосладкие.

Какова груша по форме? По цвету? По плотности? Какова вишня по форме? По цвету? По вкусу? Какова морковь по форме? По цвету? По вкусу?

Карточка №5

Противоположные качества.

Ваня прилежен, а Леня ленив.

Лиза послушна, а Соня…

Костя смел, а Петя….

Вася и Митя добры, а Маша и Гриша.

Пусть богатый поделиться с. (кем)

Молодые люди должны уважать. (кого)

Люди не должны быть скупыми, а должны быть?

Люди не должны быть грубыми, а должны быть?

Люди не должны быть трусливыми, а должны быть?

Люди не должны быть расточительными, а должны быть?

Карточка №6

Люди бывают: высокие и приземистые, худощавые и полные, стройные и сутулые, сильные и слабые, больные и здоровые, молодые и старые, богатые и бедные.

Люди должны быть: добры, справедливы, честны, прилежны, ласковы, учтивы, сострадательны, терпеливы, бережливы, щедры, правдивы, смелы, уступчивы и скромны.

Люди не должны быть: злыми, лживыми, гордыми, сварливыми, жадными, мстительными, упрямыми, трусливыми, ленивыми.

Карточка №7

Какую посуду делают из дерева?

Из дерева делают деревянную посуду.

Какую посуду делают из глины?Из металла? Из стекла? из пластмассы? Какую монету чеканят из золота? Из серебра? Из меди? Какое платье шьют из шелка? Из ситца? Из шерсти? Из трикотажа? Какие игрушки делают из бумаги? Из дерева? Из меха? Из олова?

Карточка №8

Меньше говори, да больше слушай.

Правда светлее солнца.

Железо тяжело, а свинец тяжелее.

Лошадь высока, а верблюд еще выше.

Белка хитра, а лисица еще…

Серебро дорого, а золото еще…

Медь тверда, а железо еще.

Нитки тонки, а волос еще.

Веревка толста, а канат еще.

Сосна крепка, а дуб еще…

Груша сладка, а мед еще…

Муха мала, а мошка еще…

Месяц светит ярко, а солнце еще…

Молоко жидкое, а вода…

Нож остер, а бритва…

Река глубока, а море.

Карточка №9

Высокая гора. Видна издалека высокая гора.

Камни часто валятся (с чего)

Мы подходим… (к чему)

Трудно взойти (на что)

Опасно жить… (под чем)

Весело стоять (на чем)

У нас на Кавказе высокие горы. Снег часто валит (из чего)

Облака часто сходятся (куда, к чему) Трудно переезжать… (через что)

Глубокие долины лежат (между чем) Снег и лед лежат и зиму и лето (на чем, где)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Исследование на тему: Использование игровых упражнений по совершенствованию моторики рук как средство речевого развития Цель исследования - изучение и выявление эффективных и актуальных игровых приемов развития мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Необходимость речевого развития и увеличение активного словаря как средство общения в социуме детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнетивной.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Выступление на педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 12:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума»» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД