Наталья Попова
Консультация «Словесные игры, как приём развития ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Лимерики
[/h3]
Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь в теорию вопроса, предложу вспомнить, что развитие мышления и речи ребёнка – основная база для успешного умственного развития. Ведь оба психических процесса (развитие мышления и развитие речи) неразрывно связаны между собой. И занимаясь с детьми в саду, каждый из нас помнит ежеминутно, что важно уделять внимание особенно развитию самостоятельности мышления и умению пользоваться своими знаниями в разных условиях. А чтобы приучать мысленно трудиться, надо этот процесс сделать для ребят увлекательным, интересным. Детям нравится решать головоломки, направлять свои усилия для решения каких-то логических задач, к концу дошкольного возраста они должны уметь выполнять определённые правила игр, и в этом нам могут помочь словесные игры. Это прекрасный метод, эффективный, увлекательный и результативный и доступный абсолютно каждому из нас. Но чтобы такая игра была успешной, мы, педагоги, должны помнить о выполнении определённых условий :
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
- надо чётко представлять себе цель, ход игры и степень своего участия в ней.
- Надо уметь создать условия, при которых детям бы захотелось с вами поиграть.
- Игра должна быть по силам детям.
- Правила должны быть выполнимы.
- Выбор задач игры должен отвечать задачам и требованиям вашей группы.
Есть и ряд более типичных требований, которые вам известны не хуже меня – как-то: пополнение словаря, развитие связной речи, развитие правильного звукопроизношения.
Сегодня я хочу рассказать и предложить вам несколько необычную игру, игру в лимерики.
Но сначала немного истории для общего развития. Уверена, что все вы встречались с лимериками в литературе, но, возможно, не задумывались о том, что мы их можем не только читать, но и сами сочинять.
Итак, что же такое лимерик и где он родился? Это жанр - типичный представитель английского юмора. В каждой стране шутят по-своему! И лимерики – это не просто особенный юмор, но – особенный среди особенного! Получил он своё название по названию городка, где родился. Лимрик, а по-русски пишется – Лимерик. Это весёлый жанр 130 лет назад придумал художник и большой шутник Эдвард Лир. Состоять лимерик должен всегда из пяти строк.
- В первой говорится о том, ГДЕ происходит описанное событие.
- Даётся характеристика происходящему или качеству нашего героя.
- В третьей строке описывается, что делал персонаж.
- В четвёртой – что получилось из того, что он делал.
- В последней пятой описывается реакция окружающих на случившееся.
Но основным свойством лимериков является то, что пишутся они о курьёзах, или нелепицах-шутках.
Иногда встречаются лимерики, написанные в форме катрена (четверостишия) и они вам хорошо известны, к примеру:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
С. Маршак
И др.
Придумывайте, играйте с детками – они вам только благодарны со временем будут!
В саду жила мышка Петруния
И обожала петунию,
Её поливала,
Не обижала –
Просто любила петунию.
***
Шутник жил в деревне Малюткино,
Он всех забавлял прибаутками,
Как только вставал -
Ко всем приставал
Со своими нелепыми шутками.
***
Вы знаете, в городе Торно
Плясала девчонка задорно.
День-ночь проплясала
Совсем не устала,
Так была та малютка проворна.
***
Заяц из леса, там за бугром,
Взялся капустный построить дом.
Листья капустные
Были все вкусные.
Стройку оставил он на «потом».
***
Жила-была кошка Редиска,
Она обожала сосиски.
Смеялись над ней
Кто посмелей:
«Не ешь никогда ты сосисок!»
***
Наш крошка есть не хотел,
Потом три баранки съел.
«Ах, я обжора,
Всё съел без разбора!»
Хвастун, вот ты кто, наш пострел!
***
Хочу обратить ваше внимание на то, что года два назад читала на страницах МААМа публикацию о лимериках, к сожалению, не помню автора, но "Повторение - мать учения", правда?