Получи документы

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки»

Фанила Мухаметова
Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки»

Д/и «Собери домик»

Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Учить отгадывать описательные загадки. Закрепить в речи названия геометрических фигур, цвет.

Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, плоскостные геометрические фигуры разного цвета

Публикация «Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами „Загадки“» размещена в разделах

Ход: Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас в гости. Давайте построимся друг за другом и пойдем.

Большие ножки шли по дорожке

Топ, топ, топ

Маленькие ножки шагали по дорожке

Топ, топ, топ

Вот и пришли

Ребята, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. К ней еще придут гости. А вы хотите узнать кто придет к ним в гости? А чтобы узнать кто в гости придет, вы должны будете отгадывать мои загадки. Будем отгадывать? Надо загадку слушать внимательно, думать, а потом отвечать.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует ответы детей и показывает соответствующие игрушки

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком (кот)

- А как вы догадались что это кот? (показывают)

- Что умеет делать кот?

- Что он любит? Какой он?

- А как можно его ласково назвать? (котик, котенок, коток, котенка)

Ребята, а давайте дальше узнаем кто еще из гостей придеТема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки»

Д/и «Собери домик»

Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Учить отгадывать описательные загадки. Закрепить в речи названия геометрических фигур, цвет.

Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, плоскостные геометрические фигуры разного цвета

Ход: Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас в гости. Давайте построимся друг за другом и пойдем.

Большие ножки шли по дорожке

Топ, топ, топ

Маленькие ножки шагали по дорожке

Топ, топ, топ

Вот и пришли

Ребята, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. К ней еще придут гости. А вы хотите узнать кто придет к ним в гости? А чтобы узнать кто в гости придет, вы должны будете отгадывать мои загадки. Будем отгадывать? Надо загадку слушать внимательно, думать, а потом отвечать.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует ответы детей и показывает соответствующие игрушки

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком (кот)

- А как вы догадались что это кот? (показывают)

- Что умеет делать кот?т?

3. Беленькие перышки

Красивый гребешок

Кто это на колышке? (Петя петушок)

- Ребята, а что есть у петушка? (гребешок)

- А как он кричит? (ку-ка-ре-ку)

А у меня для вас есть еще одна загадка

4. Голодна – мычит

Сыта- жует

Маленьким ребяткам

Молока дает (корова)

- Что делает корова? (жует)

- Что дает ребяткам корова? (молоко)

Молодцы ребятки, вот еще одного Катиного гостя мы с вами разгадали. Но это не все Катины гости, к ней еще один гость идет. А давайте угадаем кто это? Слушайте загадку

5. Идет, бредет, бородой трясет

Травки просит ме-е-е

Дайте вкусной травки мне

- Кто это дети? (козленок)

- Что делает козленок? (идет, бредет, бородой трясет)

- Что он любит есть? (травку)

- А что есть у козлика? (рожки)

Правильно, молодцы. Вот и все собрались в гости. Давайте перечислим ее гостей

- Корова, кот, козлик – это какие животные? (домашние)

- А почему? (потому что живут возле дома)

- Ребята, а кто из Катиных гостей самый большой? (корова)

- А кто самый бодучий? (козлик)

- А кто самый тепленький, мягонький, ласковый? (котеночек)

- А кто раньше всех встает, громче всех поет? (петушок)

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

Физминутка.

Строим, строим новый дом

Вырос дом, огромный дом.

Вот готов наш новый дом

В этом доме мы живем

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи

Раз - этаж, два – этаж

Три, четыре – мы в квартире.

Мы с вами ребятки живем в просторном доме и кукла Катя. А вот у наших животных дом маленький. Им тесно жить вместе. Давайте для них мы построим домики.

Д/и «Собери домик»

- какого цвета твой дом? А крыша какого цвета?

Давайте поселим животных в свои дома.

Конспект занятий подготовила

Воспитатель 1 категории

Мухаметова Ф. М.

Г. Лянтор, Сургутский район

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери цветок»Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическое лото «Собери Цветок» от 4 до 7 летИгра состоит из 11 серединок и 56 лепестков. Играть могут от 2 до 11 человек. Цель: закрепление.

Дидактические игры «Собери дерево», «Собери цветок»Дидактические игры «Собери дерево», «Собери цветок» Дидактическая игра «Собери дерево», «Собери цветок». Дидактические задачи: закрепить знания детей о растениях, и частях из которых они состоят,.

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Цель:Развивать память и мышление,научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные.

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Логопедическая игра «Собери урожай»Логопедическая игра «Собери урожай» Логопедическая игра «Собери урожай» Практика работы с детьми речевой группы показывает, чтобы у ребенка закрепилось правильное произношение.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Развивающая игра «Собери предметы»Развивающая игра «Собери предметы» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию развивающую игру, которую любят мои малыши. Данная игра способствует расширению словарного.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Фанила Мухаметова (УИ 535607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД