Фанила Мухаметова
Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки»
Д/и «Собери домик»
Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Учить отгадывать описательные загадки. Закрепить в речи названия геометрических фигур, цвет.
Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, плоскостные геометрические фигуры разного цвета
Публикация «Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами „Загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход: Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас в гости. Давайте построимся друг за другом и пойдем.
Большие ножки шли по дорожке
Топ, топ, топ
Маленькие ножки шагали по дорожке
Топ, топ, топ
Вот и пришли
Ребята, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. К ней еще придут гости. А вы хотите узнать кто придет к ним в гости? А чтобы узнать кто в гости придет, вы должны будете отгадывать мои загадки. Будем отгадывать? Надо загадку слушать внимательно, думать, а потом отвечать.
Воспитатель загадывает загадки, анализирует ответы детей и показывает соответствующие игрушки
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком (кот)
- А как вы догадались что это кот? (показывают)
- Что умеет делать кот?
- Что он любит? Какой он?
- А как можно его ласково назвать? (котик, котенок, коток, котенка)
Ребята, а давайте дальше узнаем кто еще из гостей придеТема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки»
Д/и «Собери домик»
Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Учить отгадывать описательные загадки. Закрепить в речи названия геометрических фигур, цвет.
Материал: домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, плоскостные геометрические фигуры разного цвета
Ход: Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас в гости. Давайте построимся друг за другом и пойдем.
Большие ножки шли по дорожке
Топ, топ, топ
Маленькие ножки шагали по дорожке
Топ, топ, топ
Вот и пришли
Ребята, это кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. К ней еще придут гости. А вы хотите узнать кто придет к ним в гости? А чтобы узнать кто в гости придет, вы должны будете отгадывать мои загадки. Будем отгадывать? Надо загадку слушать внимательно, думать, а потом отвечать.
Воспитатель загадывает загадки, анализирует ответы детей и показывает соответствующие игрушки
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком (кот)
- А как вы догадались что это кот? (показывают)
- Что умеет делать кот?т?
3. Беленькие перышки
Красивый гребешок
Кто это на колышке? (Петя петушок)
- Ребята, а что есть у петушка? (гребешок)
- А как он кричит? (ку-ка-ре-ку)
А у меня для вас есть еще одна загадка
4. Голодна – мычит
Сыта- жует
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова)
- Что делает корова? (жует)
- Что дает ребяткам корова? (молоко)
Молодцы ребятки, вот еще одного Катиного гостя мы с вами разгадали. Но это не все Катины гости, к ней еще один гость идет. А давайте угадаем кто это? Слушайте загадку
5. Идет, бредет, бородой трясет
Травки просит ме-е-е
Дайте вкусной травки мне
- Кто это дети? (козленок)
- Что делает козленок? (идет, бредет, бородой трясет)
- Что он любит есть? (травку)
- А что есть у козлика? (рожки)
Правильно, молодцы. Вот и все собрались в гости. Давайте перечислим ее гостей
- Корова, кот, козлик – это какие животные? (домашние)
- А почему? (потому что живут возле дома)
- Ребята, а кто из Катиных гостей самый большой? (корова)
- А кто самый бодучий? (козлик)
- А кто самый тепленький, мягонький, ласковый? (котеночек)
- А кто раньше всех встает, громче всех поет? (петушок)
Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы
Физминутка.
Строим, строим новый дом
Вырос дом, огромный дом.
Вот готов наш новый дом
В этом доме мы живем
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи
Раз - этаж, два – этаж
Три, четыре – мы в квартире.
Мы с вами ребятки живем в просторном доме и кукла Катя. А вот у наших животных дом маленький. Им тесно жить вместе. Давайте для них мы построим домики.
Д/и «Собери домик»
- какого цвета твой дом? А крыша какого цвета?
Давайте поселим животных в свои дома.
Конспект занятий подготовила
Воспитатель 1 категории
Мухаметова Ф. М.
Г. Лянтор, Сургутский район