Ирина Борисова
Логопедическая игра «Собери урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра «Собери урожай»
Практика работы с детьми речевой группы показывает, чтобы у ребенка закрепилось правильное произношение поставленного звука, необходимо, чтобы малыш мог произнести слово с определенным звуком 90 и более раз. Эту задачу возможно решить через различные дидактические игры, которые сделают процесс работы со звуками более интересными для ребёнка.
Предлагаемая игра значительно облегчает процесс автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Л]
Публикация «Логопедическая игра „Собери урожай“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи и фрукты»; формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; воспитание бережного отношения к родной природе.
Задачи:
• корректировать звукопроизношение звуков [Р], [Л], [Р'], [Л'];
• совершенствовать общие речевые навыки;
• развивать фонематическое восприятие;
• способствовать развитию навыка звукового анализа и синтеза;
• развивать лексико-грамматический строй речи;
• развивать мелкую моторику.
Описание пособия.
Это игровое поле с двумя дорожками – прямой и зигзагообразной.
В комплект входят: предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты»; силуэтные изображения предметов, карточки с буквами, фишки для звукового анализа, каучуковые мячики.
1вариант
На игровом поле прикреплена синяя (зелёная) корзинка с буквами «Р» («Л») и предметные картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, прокатывая мячик по «звуковой дорожке», произносит названия тех фруктов и овощей, где встречается заданный звук: «В корзинку положу помидор, морковь, горох … В этих словах «живёт» звук [Р]. В корзинке лежат овощи».
(синяя корзина, буква «Р»)
(Меняется цвет корзины, ставится другая буква, прикрепляются новые картинки с изображением фруктов и овощей - игра продолжается).
2 вариант
Начало звуковой дорожки – карточка с буквой «Л», конец звуковой дорожки – графическая схема положения места звука [Л'] в слове. Ребёнку предлагается, прокатывая мяч по «дорожке», произнести названия фруктов, закреплённых на игровом поле. Выбрать слово, соответствующее данной схеме: «Я положу в корзину апельсин, потому что звук [Л'] слышится в середине слова».
(Аналогично выполняется задание с новым набором картинок с изображением фруктов и овощей, карточек-схем).