Лучший педагог года

Проект «Использование метода моделирования в развитии речи»

Марина Горячева
Проект «Использование метода моделирования в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы

По деятельности

практико-ориентированный

По форме организации - подгрупповой

По характеру контактов – открытый

Проблемные вопросы

Оцениваем уровень сформированности монологической речи своей и чужой

Понимание смысла сказанного

Учимся связно, лаконично, последовательно высказывать свою мысль

По содержанию - познавательный

По продолжительности – долгосрочный

Методы, приемы

Метод наглядного моделирования (модели, схемы) Рассказ - образец

Создание проблемной ситуации

Пересказ коротких рассказов и сказок

Публикация «Проект „Использование метода моделирования в развитии речи“» размещена в разделах

Рассматривание картин

Напоминание о том,как сказать правильно

Вопросы побуждающего характера

Словесные упражнения

Дидактические игры

Цель: создать условия для овладения дошкольниками модельно-образными формами мышления, достигающими высокого уровня обобщенности и приводящие детей к пониманию существенных связей вещей. Задачи проекта : Организовать работу по подготовке детей к построению модельных образов, дающих возможность усваивать, использовать обобщенные знания, не единственное направление в развитии образного мышления дошкольников. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей : обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания об окружающем мире. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, способствующих обогащению словаря, развитию образного мышления, оптимизации процесса развития навыка связной речи.

Актуальность

В настоящее время довольно много встречается дошкольников с несформированной связной речью (диалогической и монологической). Таким детям трудно усвоить в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело будет учиться в школе. Поэтому развитие связной речи у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день

ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Использование приема наглядного моделирования дает возможность : • самостоятельного анализа ситуации или объекта; • развития децентрации (умения менять точку отсчета); • развития замыслов-идей будущего продукта. В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин; • описательный рассказ; • творческий рассказ.

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: • геометрические фигуры; • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); • планы и условные обозначения, используемые в них; • контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие

Одним из самых сложных заданий для детей дошкольного возраста является составление предложений. Как показывает практика, дошкольники успешнее осваивают этот навык, если в коррекционной работе используются различные модели. Простая схема, состоящая из двух предметных картинок и стрелки, во-первых, заменяющая слово-действие, а во-вторых, указывающая на объектно-субъектные отношения во фразе, позволяет смоделировать много различных предложений.

На индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения практикуется образное название артикуляционных упражнений и соотнесение их с картинками – символами. Это позволяет детям легче запоминать артикуляционные комплексы, вносит в занятие игровой момент и пробуждает интерес к выполнению задания.

На индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения практикуется образное название артикуляционных упражнений и соотнесение их с картинками – символами. Это позволяет детям легче запоминать артикуляционные комплексы, вносит в занятие игровой момент и пробуждает интерес к выполнению задания.

Метод наглядного моделирования в коррекции направлен на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития : - фонетическую; - лексическую; - грамматическую; - развитие связной речи.

Первые модели, с которыми сталкиваются дети в процессе формирования и коррекции произносительной стороны речи, это модели таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Для их обозначения используются геометрические фигуры.

Результаты

Использование метода наглядного моделирования в коррекции позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы

Публикации по теме:

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаМонологическая речь. Рассказывание. Методы и приемы- совместное рассказывание.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода моделирования в развитии речи»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 18:46
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование метода моделирования в развитии речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД