Наталья Новикова
«Заснеженные деревья». НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "
Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Альбомные листы бумаги.
Краски гуашь.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Блюдца, либо пластмассовая палитра.
Предварительная работа:
Публикация «„Заснеженные деревья“, НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, зима. Расскажите, какие изменения произошли зимой в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.
Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
(показываю зимние пейзажи на иллюстрациях)
Загадки
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
Ответ: (wи)
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Ответ: (инижн)
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
Ответ: (н)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали! А что о зиме вы знаете? Какие приметы, назовите? (ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно верно. Зимнее время года, прекрасная пора - одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно! Послушайте, как описывает зиму поэт Сергей Есенин:
Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес, на заранее приготовленных вами затонированных листочках. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ).
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем шарик.
(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они нам помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья у нас получились.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.