Альфия Максимова
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с глиной.
Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о глине, ее свойствах, видах, нахождения в природе.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.
Темочки:
Материалы к занятию : Ком глины, емкость в водой, высушенная чашечка из глины, образцы предметов, сделанных из глины, русская народная сказка «Глиняный парень», лопатки, сито.
Ход занятия:
1 часть (теоритическая).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в исследователей. Кто такие исследователи? (Ответы детей). Правильно ребята, исследователи – люди, которые проводят исследования. Но прежде чем начать наши поиски, давайте поиграем в игру «Передай волшебный шарик» (дети передают по кругу глиняный шарик)
В: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаюсь к друг другу ласково.
- Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик?
Ребята, этот глиняный шарик к нам прикатился из сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой».
Воспитатель собирает детей и предлагает им послушать сказку.
-Из чего был сделана ваза? Как ее сделали?
Выслушав ответы детей, педагог показывает ком глины и рассказывает :
«Глина - это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? А что можно слепить из глины? (ответы детей).
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
«Привезли мы глину с дальнего бугра».
Привезли мы глину с дальнего бугра.
(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)
Ну - ка за работу чудо мастера!
(руки на пояс, наклоны влево – вправо)
Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,
(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»)
Высушу, узором я его украшу.
(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)
Кринки и кувшины, плошки и чашки
(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)
В жаркой печке обретут яркие рубашки.
(показать руками «рубашки», руки на пояс).
Воспитатель –посмотрите, эти прекрасные вазы, посуда и игрушки сделаны из глины. И называются они керамические. Чтобы обыкновенная глина превратилась в такое изделие нужно много потрудиться, это целый технологический процесс. А что же такое глина? (ответы детей).кто как запомнил?
2 часть (практическая).
Воспитатель: А теперь ребята, хотите сами попробовать добыть глину? Тогда давайте пройдем к участку раскопок (песочнице). Вооружившись лопатками, мальчики будут выкапывать глину, а девочки с помощью сита очищать ее от песка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько глины мы добыли! скажите, какая она на ощупь? Легко ли было ее найти и очистить? Теперь надо ее подготовить к лепке. Для этого замочим ее в воде на время. А пока наша глина отмокает, предлагаю поиграть.
Подвижная игра. «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, наша глина готова, давайте приступим к лепке. Расскажи, какая глина на ощупь? Легко ли лепить? Давайте попробуем слепить колобков.
Рефлексия.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам, ребята? Что нового вы узнали?