Усманова Евгения
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям.
Задачи:
дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть);
учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить
свою речь, обогащать словарный запас;
закреплять умение устанавливать простые причинно-следственные связи.
Методы и приё мы:
наглядные (демонстрация разных состояний воды);
словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснение, отгадывание
загадок);
игровые (воображаемая ситуация);
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
практические (постановка задания, выполнение действий).
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Оборудование: вода, стаканы (стекл, тарелочки, деревянные кубики, баночки, конверт, шприцы, сахарный сироп, белые листы (на количество детей,газированная вода, виноградинки, записка.
Планируемые результаты: установление самостоятельно причинно-следственных связей и зависимостей в неживой природе.
Содержание
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Александровна!
Я рада видеть вас! Вы сегодня такие красивые! Я смотрю на вас и радуюсь встрече с вами!
Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки!
Он хочет проверить, какие вы сообразительные.
Давайте посмотрим что там? Здесь загадка и приглашение посетить
Страну Водиландию.
Ребята если мы с вами отгадаем загадку, то отправимся в страну Водиландию? Согласны?
Воспитатель: Меня пьют, меня льют! Всем нужна я! Кто такая я?
(Вода.)
Молодцы, ребята! Какие вы умные и сообразительные!
Значит мы с вами отправляемся в страну Водиландию.
Основная часть.
Воспитатель: в письме Капитошка говорит, что попасть в страну
очень просто, для этого нужно встать в круг (звучит музыка, закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.
Воспитатель: Вот мы с вами и в Водиландии. Здесь нас ждет необычное
Путешествие, связанное с водой.
В конце нашего путешествия нас ждет подарок от жителей этой страны!
Воспитатель: ребята, жителями этой страны являются капельки, а все
Вместе они образуют воду. Жители предлагают вам посмотреть, что они умеют делать, если собираются все вместе.
Ребята займите ваши места!
Дети мы с вами попали в город номер 1 который называется «Веселые капельки»
Если взять воду в стакане и медленно перелить ее в другую емкость, посмотрите, что происходит?
(Вода льётся, растекается.)
Воспитатель. У вас на столах лежат деревянные кубики. Это твердые предметы? Они имеют форму и сохраняют ее.
А есть ли форма у воды?
Чтобы ответить на это вопрос мы будем наливать воду в емкости различной формы. Итак, посмотрите что происходит с водой, когда мы ее наливаем?
Какую форму она принимает? (Форму той емкости, в которую ее наливают.) Значит вода может менять форму, это мы видели на опыте.
Воспитатель: А как вы думаете ребята, какого цвета чистая вода?
Отличается вода в стакане от белого листа? Так все-таки какая вода по цвету?
Имеет ли вода цвет? (Если вода чистая, то она бесцветная.)
Это еще одно свойство воды.
Воспитатель: А теперь наши капельки хотят показать нам что они умеют когда соберутся вместе.
Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в него виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Посмотрите какие же капельки у нас веселые поэтому они назвали этот опыт «Танцующая виноградинка»
Воспитатель: А еще капельки любят превращаться в дождь и весело
Стучать, прыгать по крышам. Давайте с ними тоже попрыгаем?
Физминутка. (под музыку)
Посмотрите пожалуйста сюда в стране Водиландии есть город который называется «Город разноцветных коктейлей» наши капельки очень любят цветные коктейли, они хотят поделится рецептом их приготовления вы готовы попробовать приготовить их?
Посмотрите сколько разноцветных стаканчиков они для нас приготовили! Здесь я вижу жидкости это сахарный сироп разной плотности.
Посмотрите пожалуйста на мой стакан какого цвета в нем жидкость? (Синяя) она самая плотная и значит в ней очень много сахара.
Какую цифру вы видите? (4)
Правильно
А теперь какого цвета жидкость я взяла сейчас? (Зеленая).У этой жидкости плотность чуть меньше, значит здесь сахара добавили меньше.
Какая цифра на нем указана? (3)
Здесь мы видим стакан с жидкостью какого цвета? (Красная) Правильно жидкость красного цвета у нас еще меньшей плотности.
Под каким номером она? (2)
А здесь мы видим стаканчик какого цвета? (Желтого)эта жидкость с наименьшим добавлением сахара.
Правильно молодцы! Под каким номером он у нас? (1)
Правильно молодцы!
А теперь посмотрите на меня мы должны взять шприц, посмотрите как я его держу и аккуратно опускаем его в стакан с жидкостью под номером 4, и заполняем шприц сиропом.
Но дальше вводить жидкость в пустой стакан нужно очень аккуратно по стенке стакана.
Умнички! У вас получается молодцы!
И так теперь приступаем к стакану с номером 3, какая в нем жидкость?
И так же аккуратно вводим жидкость в наш стакан.
И так же проделываем то же самое с оставшимися жидкостями!
Ой ну какие вы молодцы! Посмотрите какие замечательные коктейли у вас получились!
Значит мы справились с этой задачей и приготовление разноцветных коктейлей для нас оказалось совсем простым! Правда!
Давайте с вами сделаем вывод, почему же все жидкости у нас в стакане оказались по отдельности.
Чем больше количество сахара, тем больше повышается плотность воды.
Следовательно, 4-й стакан синего цвета его слой в стакане будет самым низким, так как в нем больше всего сахара. Меньше всего сахара в 1-м стакане, поэтому жидкость желтого цвета оказалась наверху.
Ребята,а жители страны Водиландии говорят, что у них совсем другая вода, давайте проверим правда ли это?
Посмотрите что это приготовили для нас жители этой страны?
Давайте посмотрим!
Сейчас я налью воду к нам в стаканчики, и мы с вами ее попробуем?
Сначала мы должны определить по запаху понюхайте, чем пахнет она?
Не чем! Правильно! А теперь с вами мы попробуем воду на вкус!
Какой вкус имеет вода? Она какая?
Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Правильно!
А теперь мы свами должны попробовать что же находится в стакане под номером 2?
Сок? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий.
Вывод: Вода не имеет запаха, безвкусная! Сок у нас тоже вода только сладкая и имеет запах!
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. И значит у жителей страны Водиландии такая же вода как и у нас!
Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Но на
Земле все меньше становится воды. Заводы фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет
рыба и вообще жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.
Рефлексия: для чего вода нужна?
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды : из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней.
Становитесь в круг, нам пора возвращаться в детский сад.
Ну вот и закончилось наше интересное путешествие!
Вам понравилось наше путешествие?
Вы большие молодцы спасибо ребята большое вам!
Вы такие молодцы!
А здесь нас как я говорила ждет сюрприз, который для нас приготовили жители Водиландии это волшебный напиток, чтобы вы росли умными и сильными!
До свидания ребята!