Марина Романова
Конспект занятия «Знакомство с измерительными приборами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Учить определять температуру на термометре.
3. Закреплять и углублять знания о комнатных растениях.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Ход занятия
Стук в дверь. За ней стоит грустный Незнайка с пустым цветочным горшком.
В. Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?
Н. здравствуйте
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с измерительными приборами“» размещена в разделах
Очень скоро праздник наших любимых мам и я решил ей подарить живой цветок. Но вот беда я в горшок набрал земли, посадил луковицу. Поливаю его 3 раза в день горячей водой. Чтоб ему было тепло и хватало влаги. Но он не растет. И что делать я не знаю, чтоб он у меня вырос.
В. Ребята все ли правильно делает незнайка? (ответы детей)
Почему?
Д. нельзя так часто поливать цветы луковица может сгнить от влаги, да и еще горячей водой. Поливать нужно теплой водой или водой комнатной температуры.
Н. а как это можно узнать какая вода?
В. Для определения температуры воды, воздуха, телы человека есть специальный прибор термометр
Н. а что это за прибор и как он выглядит?
Термометр прибор для определения температуры воздуха, воды, и тела человека и животных. Определяют температуру по шкале и уровню подкрашенной жидкости в трубочке термометра.
При его пользовании необходимо соблюдать правила пользования прибором.
На шкале есть деления. каждое деление обозначает один градус. Цифры. Стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 0. конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов верх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз градусыхолода.
При пользовании термометра нужно помнить правила пользования :
1. при определении температуры глаза наблюдателя должны быть на одном уровне со столбиком жидкости в трубочке термометра.
2. уличный термометр укрепляют на наружной стороне того окна, которое меньше всего нагревается солнцем.
3. температуру по водному термометру отсчитывают, не вынимая его из воды.
Физминутка.
вместе по лесу идем,
не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василек
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И на право и на лево
К небу руки протянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Н. я все понял, но у меня нет такого прибора.
В. Ты незнайка не переживай мы тебе сейчас его сделаем.
Трубка стеклянная, жидкость красная, соединяем.
Ну что проверим?
Н. да!
В. Вот три стакана с водой. Давай по очереди будем опускать термометр в каждый из них.
1. холодная. 2 горячая3. теплая
Как определили? (ответы детей)
Выводы : чем теплее вода тем выше жидкость в столбике, и наоборот чем вода холодней тем ниже вода в столбике.
В Незнайка а какой стакан ты возьмешь для полива своего цветочка чтоб он вырос большим и красивым?
Н. тот в котором вода теплая.
Берет поливает и вырастает цветок.
Ура!
Н. спасибо вам ребята я теперь буду правильно ухаживать за комнатными растениями.
В. А мы тебе хотим подарить этот термометр для того что бы ты выбирал правильную температуру воды для полива растений.
Итог : ребята какой измерительный прибор мы сегодня с вами делали?
Для чего он нужен?