наташа ищенко
Экспериментирование с песком и глиной. Конспект занятия «Посадим дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - экспериментирование.
Экспериментирование с песком и глиной.
Тема: «Посадим дерево»
Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость).
Материал: песок, глина.
Оборудование: ёмкость, палочки.
Ход занятий.
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в ёмкость с песком, потом – в ёмкость с сухой глиной.
2. Прогнозирование результата.
Темочки:
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Конспекты занятий
- Глина. Свойства, эксперименты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Куда легче посадить дерево – в песок или в глину, и где оно лучше будет держаться». (ответы детей)
3. Выполнение эксперимента и фиксирование его результатов.
Меры предосторожности: нельзя грязными руками тереть глаза и брать пальцы в рот.
Дети втыкают палочку сначала в песок, потом в глину.
-Куда легче втыкать палочку? (В песок)
-Почему? (Он рыхлый не плотный)
-Где лучше держится палочка и почему? (Держится лучше в глине, она плотней)
Вывод: песок рыхлый и неплотный, глина плотная.