Лариса Барышникова
Конспект ОД «Знакомство с фруктами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о 3- 4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин); учить различать плоды по названию, особенностями формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту фруктов, ощущать радость от их восприятия; сообщить, что фрукты, очень полезны для здоровья, особенно зимой.
Материал: кукла дед; корзина с 2-3 зелеными яблоками; лимон и апельсин в вазе; салфетка, разделочная доска, нож, тарелка; игрушечный телефон.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ОД.
1. Воспитатель сажает детей полукругом. На столе перед ними ваза с цитрусовыми, прикрытая салфеткой. Дети узнают, что сейчас у них будет «вкусное» занятие. Воспитатель выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть и фруктовый сад. Вдруг его осеняет: «Пожалуй, я позвоню Деду, приглашу его к нам пусть приходит на занятие». Ставит игрушечный телефон на стол, «набирает» номер: «Ало, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который вырастил репку. Ало! Добрый день! Дедушка приходи к нам на занятие, ребята соскучились, ждут. Мы будем сейчас фрукты рассматривать, а у тебя в саду ведь тоже фрукты, растут ты нам расскажешь».
2. В ожидании Деда воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят их, держат в руках. Определяем форму, цвет, поверхность, отмечают их различия. Предлагаю понюхать лимон, апельсин, учит наслаждаться видом и запахом плодов.
3. Стук в дверь. Входит Дед с корзиной, в которой лежат яблоки. Воспитатель и дети здороваются с ним. Сообщаем Деду, что мы по книге «Репка» (сказки) читали как ты посадил, репку, и она выросла большая пребольшая. Сейчас мы покажем.
Физминутка (показать рост репки).
Показываем Деду фрукты в вазе, предлагаю детям назвать их. Давайте у деда спросим растут ли у него такие фрукты. Дед отвечает что у него в саду фрукты такие не растут, они растут на юге – там много тепла и солнца, нет снега. Дед говорит, что я принес фрукты из своего сада, показывает их (но не называет). Спрашиваю у детей, знают ли они, эти фрукты. Воспитатель и дети рассматривают яблоки (форму, цвет, гладкая, блестящая кожа, ямки сверху и снизу веточки, которых нет на цитрусовых плодах, нюхают их (пахнут хорошо, но иначе, не так как лимон и апельсин). В конце занятия воспитатель разрезает яблоки, апельсин, лимон, даю попробовать на вкус. Деда тоже угощают.
Д/и «Отгадай по вкусу».