Юлия Бородина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой [З] и звуком [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с буквой и звуком З
Цель: развитие познавательно - речевой деятельности
Задачи:
- познакомить с буквой и звуком З
- продолжать определять место звука в слове (в начале, середине и конце слова)
- совершенствовать звуковую культуру речи детей
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Тогда мы отправимся в путешествие, в сказочное королевство, где живут интересные жители. Вы хотите узнать, кто живет в этом королевстве? (ответ детей). Отправляемся в путь на паровозике, который отвезет нас в сказочное королевство. Поехали! (Дети, вместе с воспитателем, под веселую музыку сцепившись друг за другом, идут паровозиком)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой [З] и звуком [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята посмотрите (воспитатель показывает картинки с двумя замками). Мы оказались в королевстве гласных и согласных букв и звуков. В одном замке живут гласные буквы, а в другом замке согласные буквы. У каждого жителя были волшебные шапочки – невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались буквами, а когда они надевали шапки-невидимки, то их можно было только услышать, потому что они превращались в звуки.
Сейчас мы познакомимся с одним жителям синего замка согласных букв. Это буква З (воспитатель показывает картинку буквы и читает стих).
-Ребята скажите: У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? (Глаза –чтобы видеть, уши –чтобы слышать) Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато вам все слышно (привести примеры, что сейчас слышим). Открывайте глаза. Сейчас мы слышали звуки – звуки шума за дверью, звуки машины и т. д. Теперь закройте ушки и смотрите на меня (воспитатель говорит что-то очень тихо). Открывайте ушки. Вы слышали что я сказала? (Нет). А, как вы догодались, что я не молчу? (потому что видели глазками, что вы что-то говорили. Да, было видно, но не слышно.
Ребята видите букву (воспитатель показывает букву З, объясняет как она может превратиться в звук с помощью шапок-невидимок.
Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку»
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка (кузнечик)
Сам я алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный (арбуз)
Как на стёжке, на дорожке
Над цветком порой замрет
Разноцветный самолет.
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет – полетит (стрекоза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит над горой (берёза)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам-рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор)
Найди картинку на букву З :
Упражнение «Слушай внимательно».
Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З] в звуках, слогах, словах.
- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З» …
- «са», «за», «то», «ша», «со» …
- «санки», «зонт», «шуба», «заяц» …
Упражнение:
Упражнение: «Найди место звука в слове»
Зима, Зебра, Зонт,
Мороз, гвоздь
Обезьяна
Звезда