Папки-передвижки

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством

Александра Морозова
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность.

Изобразительное искусство приобретает в силу присущей ему конкретности, наглядности большое воспитательное значение. Через образы искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движения.

С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни.

Публикация «Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством» размещена в разделах

Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому наглядный материал, предназначенный для дошкольников, должен обладать рядом свойств, облегчающий это восприятие. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, величину, положение в пространстве.

Например, в сюжетной картине, должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие.

Цвет привлекает и радует детей. Включение цвета дает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что является ценным для эстетического воспитания.

Маленькие дети знакомятся с художественной картиной начиная с младшего дошкольного возраста, чаще всего через иллюстрации в книгах. Сочетание изображения с художественным словом приближает этот вид искусства к детям и облегчает педагогу осуществление задач воспитания.

Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине.

Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место персонажа, который является действующим лицом в картине. Ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя. Или, например, при рассматривании картины можно вводить своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь. В процессе рассматривания картины воспитатель своими вопросами вовлекает ребенка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям.

В очень редких случаях малыши смотрят картинки молча. В этом случае воспитатель должен активизировать и поддержать разговор с ребенком, учить его правильно назвать изображенные предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картинки.

Дети младшего дошкольного возраста, рассматривая картинки, узнают в них знакомые предметы и учатся правильно называть их, а так же цвет, величину, форму.

Морозова А. Л.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Зимний пейзаж» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить замечать образную выразительность разных объектов в искусстве, гармонию.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин) ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет 2 сл Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной.Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной. Сегодня дети подготовительной группы познакомились с сангиной. Восковые мелки в детском саду используются часто, а сангина достаточно редко. Причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Александра Морозова (УИ 406163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД