Александра Морозова
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность.
Изобразительное искусство приобретает в силу присущей ему конкретности, наглядности большое воспитательное значение. Через образы искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движения.
С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни.
Публикация «Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством» размещена в разделах
Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому наглядный материал, предназначенный для дошкольников, должен обладать рядом свойств, облегчающий это восприятие. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, величину, положение в пространстве.
Например, в сюжетной картине, должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие.
Цвет привлекает и радует детей. Включение цвета дает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что является ценным для эстетического воспитания.
Маленькие дети знакомятся с художественной картиной начиная с младшего дошкольного возраста, чаще всего через иллюстрации в книгах. Сочетание изображения с художественным словом приближает этот вид искусства к детям и облегчает педагогу осуществление задач воспитания.
Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине.
Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место персонажа, который является действующим лицом в картине. Ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя. Или, например, при рассматривании картины можно вводить своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь. В процессе рассматривания картины воспитатель своими вопросами вовлекает ребенка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям.
В очень редких случаях малыши смотрят картинки молча. В этом случае воспитатель должен активизировать и поддержать разговор с ребенком, учить его правильно назвать изображенные предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картинки.
Дети младшего дошкольного возраста, рассматривая картинки, узнают в них знакомые предметы и учатся правильно называть их, а так же цвет, величину, форму.
Морозова А. Л.