Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)

Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.

2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И Шишкина.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И, И Шишкин)» размещена в разделах

4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы, заготовки в технике монотипии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р. н. сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина-"Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".

Ход (НОД)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)

-Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)

-Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)

-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)

-Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)

-Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.

-Так как называют художника, который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист)

-А картины которые он пишет (пейзажи)

-У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин. Он любил рисовать лес.

Слайд №1

-Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Слайд №2

-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")

-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)

-Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем

Крылья сложили назад.

-Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.

Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.

-Ребята какое сейчас время года (золотая осень)

-Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

-Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Кто и как создаёт рисунки в книгах» Цели: закреплять представление детей о книжной графике, о труде художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, В. Сутеева.

Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством Конспект «Мир животных в искусстве Бурятии» по ознакомлению с изобразительным искусством, приобщение детей к культуре бурятского народа.

Конспект НОД по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект НОД №1 по ознакомлению с искусством в подготовительной группе Тема: «Народные игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №32.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством флористики «Весна идет» Тема: «Весна идет». Задачи: уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись».Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить детей раскрашивать узор по мотивам городецкой росписи, закрепить умение рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Скачут кони на просторе»Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Скачут кони на просторе» Цель: расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать узор по городецким мотивам, состоящих из цветов,.

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством СЕНТЯБРЬ 1. Кто такой художник (беседа) Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества. Орудиями труда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Задоя (УИ 389398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД