Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.
2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.
3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.
4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И Шишкина.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И, И Шишкин)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.
Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы, заготовки в технике монотипии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р. н. сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина-"Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".
Ход (НОД)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)
-Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)
-Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)
-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)
-Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)
-Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.
-Так как называют художника, который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист)
-А картины которые он пишет (пейзажи)
-У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин. Он любил рисовать лес.
Слайд №1
-Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"
Слайд №2
-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".
-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)
-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)
-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)
-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)
-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)
-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)
-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)
-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)
-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)
-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)
-А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")
-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)
-Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.
ФИЗМИНУТКА:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Локти согнули,кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-тоже покажем
Крылья сложили назад.
-Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.
Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.
-Ребята какое сейчас время года (золотая осень)
-Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.
По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.
-Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами!