Ирина Гришина
Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1. «Я и другой – мы разные».
Цели:
1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга;
2) Развивать образ ровесника по внешности и индивидуальным особенностям;
3) Учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу;
4) Развивать зрительную память
Материал: мяч, листы белой бумаги по количеству играющих, цветные карандаши, магнитофон, кассета с записью музыки-фона.
Публикация «Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия:
1) Упражнение «Мы разные»
Дети садятся в круг. Педагог кидает мяч одному из детей с вопросом, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно. Задаются следующие вопросы:
Кто из нас самый высокий?
У кого из ребят светлые волосы?
У кого темные волосы?
У кого одежда в полоску?
Кто в нашей группе самый веселый?
У кого в группе взрывной характер?
Кто в нашей группе самый дружелюбный?
Кто самый сильный?
Педагог, подводя итоги, говорит о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные».
2) Упражнение «Спиной друг к другу».
Дети становятся в круг. Из группы выбирается пара детей, которые встают спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минуту развернуться и посмотреть друг на друга. Затем они отворачиваются. Дети из круга задают вопрос одному из пары, про характерные признаки другого. Тот кому задают вопрос, отвечает, вспоминая. Например, «Аня, какого цвета у Сергея глаза?», - отвечает. Затем меняются местами.
3) Упражнение «Что не так?»
Педагог делит детей на две команды : мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать в начале команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, развязанный бант, разная обувь на ногах, разного цвета носки или гольфы). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются ролями.
4) Коллективное упражнение «Неожиданные картинки».
- «Ребята, мы с вами выполняли различные упражнения и убедились, что все мы разные. Но все мы можем делать одно дело: очень интересное и важное. Чтобы в этом убедится мы с вами будем рисовать неожиданные картинки. Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги. Начинайте рисовать какую-нибудь картинку. (На выполнение задания дается 2-3 минуты. Рисование сопровождает легкая музыка)
- Сейчас я выключу музыку, а вы перестанете рисовать и передадите начатый рисунок своему соседу справа. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину. И так несколько раз.
В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Задаются вопросы:
Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
Какой рисунок тебе нравится больше всего?
Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?