Лучший педагог года

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре

Наталия Давыдова
Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР).

(интегрированное занятие логопеда и инструктора по фк)

Программные задачи:

1. Дать детям представления о строении своего тела, расширить представления о своём организме.

2. Равивать правильное речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчинённых слов.

Публикация «Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР), Занятие логопеда и инструктора по физкультуре» размещена в разделах

4. Расширять знания дошкольников о питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.

5. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Словарная работа:

Уточнять и закреплять.

Существительные: тело, руки, ноги, стопа, плечи, пальцы, кисть, лёгкие, сердце, организм.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстративного материала, плакатов, схем, чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок, проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия:

Е. А.

Высокие, низкие, далёкие, близкие

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, всё равно похожи своими телосложениями. Ребята давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит тело человека.

(Самомассаж тела шариком Су – Джок)

Быть у каждого должна,

Очень умной голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь.

Их вместе тело назовут.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь.

Закрывай от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руках сидят мальчики.

Очень дружные пальчики.

Бегают по дорожке

Дружные ножки.

Спотыкнулся через Генку,

И ушиб себе коленку.

Е. А. Ребята, какие части тела мы не назвали? (Ответы детей)

Н. В. Молодцы хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

(Дети становятся парами, один ребёнок закрывает глаза, и ребёнок закрытыми глазами, должен найти названную педагогом часть тела. Затем дети меняются местами.)

Игра «Собери косточки».

(Дети стопами собирают косточки разбросанные пополу)

Е. А. Есть четыре помощника на службе у тебя

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Ребята, а язычок нам нужен для чего? (Ответы детей)

(Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)

Н. В. Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Внутри тела находятся внутренние органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте посидим тихонечко и прислушаемся к себе. Чувствуете, как что - то стучит внутри? Что же это. (Ответы детей). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Да ребята это стучит наше сердце. Сердце очень важный орган. Мы не можем его увидеть, но услышать его можно.

Упражнение «Слушаем биение сердца»

(Дети встают друг за другом прикладывают ухо к спине впереди стоящего, образуя круг. Слушаем биение сердца друг друга).

Н. В. Ребята, наш самый важный орган надо тренировать.

Эй, ребята не зевайте,

На разминку выбегайте.

(ОРУ с гантелями).

Е. А. Стучит сердечко, точно так же, как мотор.

Если так стучит сердечко, Значит, человек здоров.

Пальчиковая гимнастика

Н. В. А теперь замрём и прислушаемся к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? Конечно, мы слышим своё дыхание. У человека есть ещё один орган это – лёгкие. Человек не может жить без дыхания. Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек без дыхания жить не может.

Е. А. Правильное дыхание нам помогает красиво разговаривать. Чтоб научиться правильно дышать, мы делаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Пёрышко», «Насос», «Гуси»

(Дифференциация звуков с и ш).

Н. В. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Человек употребляют пищу. Еда бывает полезной и вредной. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра: «Съедобное и несъедобное», «Полезное и вредное».

Молодцы, человек должен употреблять в пищу полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С и Д.

Е. А. Давайте ещё раз вспомним, какие полезные продукты необходимо употреблять в пищу:

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или сок черничный пьёт.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины: А, В, С, Д.

Теперь ребята, вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Игра дегустация «Узнай на вкус»

(Детям предлагаются продукты: яблоко, апельсин, лимон, чёрный хлеб, морковь. Они по вкусу должны определить что попалось каждому).

Мы надеемся, что вы сегодня узнали много нового, и будете пользоваться этими знаниями в повседневной жизни. А ещё поделитесь своими знаниями с друзьями и близкими.

Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек» Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия.

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Детям – логопатам свойственно первичное или вторичное.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Развитие у детей основных видов движения. Мастер-класс по взаимодействию инструктора по физкультуре и воспитателей Цель: Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физкультуре и воспитателей ДОО по развитию у дошкольников.

Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР)Тактильные тренажеры для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Тактильные тренажеры развивают тактильную память через ощущения от прикосновения к различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД