МААМ-картинки

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Галина Николаевна Кукушкина
Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда

для детей с ТНР в подготовительной группе

«Волшебный космос»

Занятие подготовили и провели :

Учитель – логопед :

Кукушкина Галина Николаевна

Педагог – психолог :

Королева Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе „Волшебный космос“» размещена в разделах

1. Образовательные:

• Расширять и обогащать словарь по теме.

• Ввести понятия «звёзды», «планеты», «вселенная»

• Сформировать у детей понятие «космос»

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимику, используя психогимнастику

• Развивать мелкую и общую моторику

• Развивать логическое мышление

• Развивать фонематический слух

• Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, закрепление знания букв

• Развивать диалогическую речь и просодические компоненты речи

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, используя мнемотехнику

3. Воспитательные:

• Воспитывать активность и внимательность на занятии

• Воспитывать желание говорить красиво и правильно

• Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям

Оборудование: фотоиллюстрации с изображением звёздного неба, планет, космического корабля, пиктограммы, макеты сказочных планет и звёзд, набор геометрических фигур по числу детей, мнемотаблицы, карточки с буквами, звёздная музыка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика, развитие дыхания.

Педагог - психолог : - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

2. Зачин (погружение в ситуацию).

Педагог – психолог : - Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Москва, в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Что же тогда окружает землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звёздами, планетами. Ребята, а какие планеты вы знаете? Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас. А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – СОЛНЦЕ. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле. Все звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные.

Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня мы с вами совершим волшебный полёт к звёздам!

3. Индивидуальная работа за столом (выкладывание из геометрических фигур)

Педагог – психолог : - Итак, мы с вами решили полететь в космос. Для этого нам надо построить…. правильно – космический корабль (ракету). Но для того, чтобы начать работу, нам нужны чертежи. Есть такие люди, которые называются конструкторами. И мы с вами оказались в гостях в конструкторском бюро и нас встречает главный конструктор.

Аудиозапись: - Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в конструкторском бюро. В нашем бюро конструкторы придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении, чтобы она не разрушилась от перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Хотите сами стать конструкторами и сделать свою ракету? Тогда принимаемся за дело! (Дети выкладывают из геометрических фигур ракеты на макете звездного неба).

4. Динамическая пауза.

Педагог – психолог : – Наши ракеты готовы! ПОЛЕТЕЛИ!

Мы летим к другим планетам! (Дети бегут на месте.)

Объявляем всем об этом! (Останавливаются, складывают руки рупором.)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт. (Делают повороты туловищем вправо, влево.)

Даже плюшевый медведь (Ходят, как медведи.)

Хочет к звёздам полететь (Руки поднимают вверх.)

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться! (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)

Звучит космическая музыка и крутится космический шар.

5. Коррекционно-развивающие игры «В гостях у Хранительницы звёзд.»

Педагог – психолог : -Ребята! Наши ракеты приземлились в волшебном царстве звёзд! Нас встречает Хранительница звёзд.

Логопед : - Здравствуйте мои юные космонавты! Приглашаю вас в свою звёздную страну.

Педагог – психолог : - Хранительница звёзд, а почему ты такая грустная!

Логопед : - Как же мне не грустить, мои младшие сестрички-звёздочки так расшалились, что рассыпались по Вселенной и я никак не могу их собрать. А если я не найду своих сестёр, то вы не узнаете, как называется главное созвездие в моей волшебной стране.

Педагог – психолог : - Хранительница звёзд, не грусти! Наши ребята тебе обязательно помогут! Ребята, поможем собрать звёздочки?

Логопед : - Отправляемся на поиски! (музыка) Нам предстоит выполнить разные задания, но если справимся с ними успешно, то сможем собрать все звёздочки в созвездие.

- Первая планета куда мы попали называется «НАСТРОЕНИЕ» На этой планете живут человечки, которые выражают разные эмоции. Попробуйте догадаться, какие! (Дети разгадывают пиктограммы и получают звёздочку с буквой). Молодцы, летим дальше!

- Вторая планета называется «ЗВУКОВАЯ» Задание следующее: из первых звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой написать букву, соответствующую первому звуку в названии, затем прочитать получившееся слово. (ЛУНА, МАРС)

( картинки: лампа, утюг, нож, автобус, майка, арбуз, рука самолёт (Дети получают вторую звезду)

- Третья планета «ЛОГИКА» и нас ждёт новое задание. Прочитать слова, написанные одинаковым шрифтом! (ШАР, СУП) (Дети получают третью звезду)

- Четвёртая планета «ЗАКОЛДОВАННАЯ». Злые инопланетяне заколдовали мои любимые сказки, попробуйте их расколдовать! ( Мнемодорожки по сказкам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка») (Дети получают четвёртую звезду)

- Ребята, нам не хватает ещё одной звезды! Вот планета, где нас ждёт последнее испытание и называется она «ЗАПОМИНАЙКА».(Дети разучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы).

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Логопед : Ребята, вы молодцы! Вы нашли всех моих сестричек и теперь мы можем узнать, как же называется главное созвездие в моей звёздной стране. (Дети из букв-звёзд собирают слово - ШКОЛА).

Правильно! Это школа! Скоро и вам предстоит учиться в этом волшебном созвездии, Старайтесь, не ленитесь и у вас всё получится! А я прощаюсь с вами и буду ждать вас снова в гости!

6. Итог занятия.

Педагог – психолог : - Ребята, закончился наш космический полёт. Наш корабль приземлился в заданном районе под названием «Детский сад».

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Куда мы с вами летали? Так что же такое звёзды?

Ребенок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор- каждая звезда!

Публикации по теме:

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема: «Готовность детей к школе».

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД