Зинаида Киселева
Знакомим детей с организмом и строением человека. Конспект занятия «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких
частей состоит моё тело»);
- закреплять понятия «один - много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование:
Картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, фланелеграф, игра «Оденем Машу на день рождение».
Ход занятия.
1. Я—человек.
Публикация «Знакомим детей с организмом и строением человека, Конспект занятия „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Кире, и Насте, и
Вадиму, и всем — всем деткам.
- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).
А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!
- Все вместе — мы люди!
- Когда один — называют человек, когда много — люди.
- Рассмотрим картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)
2. Моё тело.
(Раздаётся стук в дверь, приходит Петрушка)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка, но кто я такой — я не знаю. Помогите разобраться.
- Петрушка, слушай внимательно, мы тебе поможем.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
- А у меня есть тело?
- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Петрушка.
Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. (Петрушка сопровождает
показом)
- Арина, назови части тела Петрушки.
- Ксюша….
- Соня…
- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
-Давайте поиграем!
3. Игра «Где наши детки».
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они!
(дети вытягивают руки вперёд,
вертят ими и показывают)
Где наши ножки? (2 раза)
(Дети приседают и закрывают
руками ноги.)
Вот они!
(Дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками)
Вот они!
(Открывают лицо и улыбаются)
4. Игра «Оденем Машу на день рождение».
Петрушка приносит игру
На фланелеграфе кукла Маша. Она хочет пойти на день рожденье и быть самой нарядной. Просит помощи одеть её. (На голову одеваем шляпку, на туловище поясок, на руки браслеты, на ножки обуваем туфельки)
5. Итог занятия.
- Петрушка, мы тебе помогли разобраться кто ты такой? Ребята, кто у нас Петрушка? (Человек)
-А ты кто? (спрашивает у детей)
-А когда нас много кто мы? (Люди)
-А что у человека есть (Голова, туловище, руки, ноги)
-Спасибо вам ребята, вы нам с Машей очень помогли.
- Ребята, какие вы молодцы, помогли Петрушке узнать части тела человека, нарядили Машу на праздник. А теперь, Петрушка, поиграй с нами.
(Петрушка проводит плясовую)