Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая, узкая, длинная, короткая, высокий, низкий. Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число, учить ориентироваться в пространстве: возле, под, за.
Публикация «Знакомим детей с цифрами „Цифра „3“» размещена в разделах
Материал: Гномик, две тропинки, длинная и короткая, избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки, три гриба, три корзинки, елка, три малинки, птичка, похожая га цифру 3, цифра 3 (вырезанная из бумаги, карточки с контуром цифры 3, цветные карандаши (на каждого ребенка, фланелеграф.
Ход занятия:
(сопровождает рассказ показом на фланелеграе) Однажды Гномик решил сходить в гости к своим друзьям. Смотрит: две тропинки расходятся. Какие они по длине? (Одна длинная, другая короткая)
«Если я пойду по короткой тропинке, - подумал Гномик, - то попаду к ежатам. Я уже их помирил. Пойду кА лучше по длинной тропинке и посмотрю, кто же там живет?» Шел он, шел и пришел к избушке. Дверь была открыта, внутри же никого не было. Зашел Гномик, видит: стоит стол, а на нем чашки. Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая) Сколько чашек на столе? Давайте посчитаем. (Три чашки) Рядом со столом стоят стулья. Какие они по высоте? (Высокий, пониже, совсем низкий) Сколько их? Давайте посчитаем. (Три стула) Зашел Гномик в другую комнату – там кровати. Сколько кроватей в спальне? (Три кровати) Какие они по ширине? (Широкая, поуже, самая узкая)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответ) Правильно, в этой избушке жили три медведя. Подскажите Гномику, какие медведи жили в избушке? (Большой – Михайло Иванович, поменьше – Настасья Петровна, маленький – Мишутка)
Решил Гномик дождаться хозяев, увидел на полянке перед домом грибы и начал собирать их в корзинку.
Физкультминутка:
Гномик шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок!
Положил их в кузовок.
Воспитатель: Тут вернулись из леса медведи. Они принесли с собой корзины с вкусной и сладкой малиной. Которым по порядку шел Михайло Иванович (Первым) Которой по порядку шла Настасья Петровна? (Второй) Сколько корзинок с ягодами принесли медведи? (Две корзинки) А где же Мишутка? Потерялся Пошел Гномик искать маленького Мишутку. (Предлагает детям сказать, где искал Гномик Мишутку, и показывает на фланелеграфе: под елкой, возле елки, за елкой) Мишутка сидел возле елки и ел малину. Когда Гномик нашел его, то в корзине осталось… Сколько ягод? (Три ягодки)
Вдруг из корзины кто-то выпорхнул. «Ой, это же птичка», - обрадовался Гномик. И тут он услышал веселый щебет птички: «Погляди на цифру 3! Точно ласточка летит Я – цифра 3. Я давно дружу с тремя медведями, потому что у них всегда всего по три. Я и порхаю за ними как ласточка».
Дети, какая цифра обозначает число три? На что она похожа? (Ответы детей)
На закрепление:
Предложить детям обвести контур цифры 3, нарисовать столько ягод, сколько осталось в корзине у маленького Мишутки.