Ольга Владимировна Жданова
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет)
Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2
Цель:
- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество предметов.
- Закреплять цифры при помощи различных анализаторов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь самоконтроль.
Оборудование:
Карточки с изображением римской и арабской цифры 5. Три синих и три красный кубика.
Раздаточный материал: 3 синих и 3 красных кубика, цифры от 1 до 5, кружочки диаметром 2-3 см. двух цветов по 3 шт. каждого.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Знакомство с цифрами 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ребята сегодня на занятия к нам пришел наш знакомый гном Леонид. Сегодня он нам начнет рассказывать про волшебны мир цифр, откуда они появились, для чего они нужны.
Давным-давно не только мы, гномы, но и люди не умели считать и не знали цифр. Не зная счета, людям трудно было договориться. Например, при обмене было не понятно, сколько надо дать мешков зерна за одну лошадь?
Сначала количество предметов обозначали пальцами или палочками. Мы с вами тоже так уже умеем делать. Вспомните, когда вы были поменьше, вы показывали на пальцах сколько вам лет. Но вот пальцев на руках стало не хватать, записывать палочки стало не удобно, люди стали придумывать другие способы записи количества предметов. В разных странах люди по разному придумывали, как записывать числа. Так древние римляне один предмет обозначали вот таким значком I, два – II, три – III. Пять предметов они изображали в виде ладони. При ее быстром изображении получался бот такой значок V. Но через некоторое время люди придумали более удобную запись числа, которой и сейчас используется.
Ребята, поставьте слева на стол один синий кубик, а справа два красных кубика один на один.
Воспитатель вешает на доску изображение цифр 1 и 2.
Ребята, сколько у вас синих кубиков? – Один
Какой значок более подходит для обозначения одного кубика? (Если дети не догадываются, стоит обратить внимание детей, что цифра 1 похожа на одну палочку или на один поднятый палец. Поэтому именно этот значок более подходит для обозначения цифры один).
Второй значок служит для обозначения цифры 2. Значит этим числом можно обозначить 2 кубика.
Ребята, перед вами конверты в которых лежат цифры. Найдите цифру, которая обозначает один кубик, и положите перед ним. Найдите цифру обозначающую 2 кубика и положите перед ними.
Повторяйте за мной цифры слева направо, одновременно дотрагиваясь до них пальчиком.
Что надо сделать, что бы кубиков стало одинаково? (Положить еще один кубик.) Подходит ли теперь цифра один к синим кубикам? (Нет.) Что надо сделать? (Надо заменить цифрой 2.)
Молодцы ребята, все правильно сделали, но уровнять кубики можно и по-другому. Кто знает как? (Уменьшить.)
Физкультминутка «Ели» И. Токмакова
Ребята давайте с вами поиграем. Дети встают в круг.
Ели на опушке-
До небес макушки- (Встаем на носочки тянемся вверх).
Слушают, молчат, (Приложить руку к одному, потом ко второму уху).
Смотрят на внучат. (Руки возле глаз, сделать «бинокль»).
А внучата-елочки, (Взяться за руки, пойти по кругу).
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
Ребята, многие писатели объединились, что бы помочь детям запомнить цифры. Послушайте, пожалуйста:
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Про какую цифру это стихотворение? (Про цифру один).
Послушайте, еще одно стихотворение.
Отвернитесь на минутку –
Превратится двойка в утку.
Про какую цифру это стихотворение? «Про цифру два).
Ребята перед вами лежат цифры, найдите среди них цифру 1 и цифру 2.
Положите перед собой. Теперь под каждой цифрой, положите столько кружочков, сколько эта цифра обозначает. Дети выполняют задание. Педагог помогает детям при затруднении.
Ребята сегодня мы с вами познакомились с цифрами 1 и 2.