Наталья Сурикова
Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми со средней группы детского сада при подготовке их к обучению в школе.
Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля за движением руки, что особенно важно для детей со зрительной недостаточностью.
Публикация «Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения,» размещена в разделах
В школе ребенок сталкивается с необходимостью овладеть таким сложным навыком, как письмо, требующее автоматизированного навыка синхронизации работы руки и глаз и хорошо развитого произвольного внимания.
Недостаточность зрения затрудняет контроль зрения за движением рук. У детей с такими проблемами может наблюдаться даже отсутствие саморегуляции движений, несогласованность движений рук и глаз. Движения могут быть размытыми, быстрыми, или напряженными, замедленными, или хаотичными. У многих детей отмечается быстрая утомляемость руки.
В детском саду для детей с нарушениями зрения главная задача педагогов – помочь им справиться с этими проблемами и добиться хороших результатов в подготовке к обучению в школе. В этом могут помочь занятия с использованием техники изонити.
Дети приобретают практические навыки владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами, закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
мелкой моторики пальцев рук;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.)
И также на таких занятиях решаются и коррекционные цели для детей с нарушениями зрения :
чередование нагрузки и расслабления способствуют повышению остроты зрения;
развитие центрального, периферического зрения;
развитие зрительно-двигательной координации;
развитие стереоскопического зрения;
Работа строится в несколько этапов с постепенным усложнением, в зависимости от возраста детей и зрительных диагнозов.
Заниматься этим видом деятельности могут все дети, кроме тех, у кого прогрессирующая миопия. Для детей инвалидов по зрению, с низкой остротой зрения, с миопией высокой степени рекомендуется соблюдать следующие требования: режим ограничения нагрузки по времени, т. е. каждые 3-5 минут перерыв, расстояние между отверстиями должно быть не меньше 2 см. Дети со сходящимся косоглазием работу должны держать на уровне глаз. При соблюдении всех требований данный вид деятельности для детей с нарушениями зрения дает только положительный результат.